Алиса

Эта группа является одной из самых влиятельных в истории рок-музыки, как в советские времена, так и на постсоветском пространстве. Ее лидер и фронтмен Константин Кинчев, по мнению многих обозревателей относится к людям, которые внесли наиболее весомый вклад в развитие русского рока, наряду с такими известными музыкантами как Виктор Цой, Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук. И действительно, творчество Алисы не поддается описанию, ибо, в их музыке и текстах прослеживаются совершенно разные направления.

Алиса

История группы начинается еще в далеком 1983 году. Это были первые попытки создать русский рок в еще советском Ленинграде. В то время группа записала в Выборге первый альбом под названием «Кривозеркалье». Особой популярности он не имел.

А вот настоящая феерическая популярность пришла к группе с приходом Константина Кинчева, который и до сих пор является бессменным лидером команды. Его приход символизировал в 1984 году выход альбома «Энергия», который произвел настоящий фурор среди слушателей. Небывалую славу заработали две весьма злободневные на то время композиции «Мы вместе» и «Мое поколение». Для той молодежи они стали, своего рода, некими гимнами в надвигающейся Перестройке. В принципе, эти песни где-то созвучны с текстом композиции «Перемен требуют наши сердца» группы «Кино». Запись этого альбома и вступление в Ленинградский рок-клуб и положили начало восхождению группы к вершинам Олимпа русского рока.

В 1985 году группа снялась в фильме «Переступить черту», а в 1987 году Кинчев сыграл второстепенную роль в фильме «Взломщик», что, несомненно, добавило группе и ее лидеру и без того немалой популярности. Вслед за этим последовал альбом с несколько двояким названием «Блок Ада», который, в последствии, стал основой для концертной программы. В этом же году группа выступила на огромном концерте, в котором принимали участие ДДТ, Ольга Кормухина, Наутилус Помпилиус, Черный Кофе. В 1989 году группа отправилась в больше турне по США в рамках проекта «Красная волна».

В это же время выходит третий альбом группы «Ст. 206 ч. 2», который был неоднозначно принят критикой и властью. Дело в том, что в большинстве своем, альбом состоял из вызывающих текстов на тему цензуры в бывшем СССР. А затем и нашумевший альбом «Шестой лесничий». Далее последовали альбомы «Шабаш» (1991) и «Для тех, кто свалился с Луны» (1993). Они уже очень сильно отличались от предыдущих работ, поскольку Константин Кинчев принял христианство, и тема Бога стала доминировать в текстах.

Далее следовали альбомы «Солнцеворот» (2000), «Танцевать» (2001), «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003), «Изгой» (2005), «Стать Севера» (2007), концертная запись «Звезда по имени „РОК“» (2007), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008), «Ъ» (2010) и «20.12» (2011).

Кстати сказать, многие довольно неадекватно восприняли оформление альбома «Солнцеворот» за использование символики в виде левостороннего коловрата. Кинчева тут же обвинили в фашизме. Однако, если разобраться, в этом альбоме в плане текстов ничего подобного нет.

Творчество Алисы можно любить, можно ненавидеть, можно истолковывать превратно, но, тем не менее, влияние этой группы на развитие русского рока и Питерского рок-клуба просто неоценимо. Да и чего далеко ходить? Многие группы пытались повторить стилистику и манеру исполнения этой команды. Но как говорится, Кинчев, он такой один.

Вадим Паньков специально для expirience.ru

Отпариватель Steam Brush

Предлагаем ручные отпариватели Steam Brush по самым приемлемым ценам. Вы сможете с легкостью удалить складки с одежды, он незаменим для придания "отглаженного", свежего вида изделиям из различных тканей. Подробности на сайте.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php