Советы по выбору б/у авто

Поводом для статьи стали ливни, которые были в Минске в июле 2009 года. Вместе с водой на сотни столичных и не только автомобилистов обрушилось настоящее цунами проблем, которое перевело их верных «железных коней» в разряд «утопленников». Не надо быть большим экспертам, чтобы догадаться, что большинство хозяев постаралось избавиться от них в самом скором времени. Однако не стоит забывать и о том, что автомобилей с «подмоченной репутацией» на белорусских рынках хватало всегда, хотя массово они выплескивались на торговые площадки после наводнений в Европе и ураганов в США — основных поставщиков автомобильного секонд-хенда в нашу страну.

Ниже мы постараемся ответить на три, на наш взгляд, основных вопроса, связанных с владением утонувшего авто:

  1. Стоит ли приобретать такую машину?
  2. Чем это может обернуться?
  3. Как понять, что перед вами «утопленник»?

Немецкие специалисты выяснили, что критическая точка затопления авто — это нижний край приборной панели. После этого за восстановление даже не стоит браться. Однако если машина была затоплена значительно меньше, успокаиваться не стоит — полное восстановление «утопленника» — не для продажи, а для себя — часто сопоставимо с ценой авто в нормальном состоянии.

Не секрет, что вода с песком и мусором, смытым с улиц, наносит непоправимый ущерб. Эта адская смесь при затоплении попадает во все негерметичные узлы и части авто, в салон, скрытые полости кузова… Сначала разбухнет картон и отслоится обивка салона, может свиснуть потолок… Просушить на 100 % кузов тоже вряд ли удастся, что уже в скором времени вызовет «рыжую болезнь». Сильно пострадает и выхлопная система. Однако самое неприятное и опасное то, что десятки метров проводов, сотни разъемов и вся бортовая электрика, в том числе и так называемые «мозги» авто превращаются в бомбу замедленного действия: никто не знает, когда что-то в результате окисления (а оно будет обязательно) откажет или даже заискрит. Не обойтись без серьезного восстановления двигателя и трансмиссии. Если вода попала в двигатель, то без дорогого ремонта — снятие впускного и выпускного коллекторов, головки блока цилиндров, замены масла и фильтров — заводить авто ни в коем случае нельзя: гидроудар и поломка двигателя неизбежны. Ну и, безусловно, песок останется во всех сальниках, подшипниках и т.д., что в самом скором времени выведет их из строя.

Как правило, продавцы концентрируют усилия на внешнем виде автомобиля и ликвидации неприятных гнилостных запахов. На серьезный ремонт того же двигателя, замену проводов, электроники, смазку никто деньги расходовать не будет. Вот и решайте, нужная ли вам такая «русалка».

После того, как над предпродажной подготовкой «поколдуют» специалисты, отличить «утопленника» от нормального автомобиля довольно сложно. Цена на рынке тоже может не сильно отличаться, чтобы не выдать мокрого прошлого машины. И все же несколько советов, как выявить «русалку», мы дадим. Если же у вас все равно остаются сомнения, лучше рассмотреть другой вариант покупки.

Как распознать автомобиль-утопленник?

Советуем делать осмотр именно в таком порядке.

Салон

  • Неприятный гнилостный или запах плесени, в особенности в багажном отделении. Если автомобиль напоминает парфюмерную фабрику, значит, этот запах стремятся замаскировать.
  • Разводы от воды на обшивке дверей, сиденьях.
  • Снизу сидений элементы крепежа со следами ржавчины.
  • Влажность или вода под обивкой пола, песок в скрытых полостях, под молдингами.

Оптика

  • Конденсат в фарах, задних фарах, поворотниках.
  • Помутневшие светоотражатели, разводы на стекле фар.
  • Запотевшие фары.

Электрооборудование

Тут все просто: если не работает хотя бы один электроприбор (дворники, поворотники, зуммер, электрорегулировка и т.д.) — это повод насторожиться.

Техническое состояние

Неровная работа двигателя на холостых оборотах, провалы во время движения.

Еще один характерный признак «утопленников» — повышенный гул подшипников всех навесных агрегатов: генератора, насоса, гидроусилителя руля, кондиционера. Образовывается он по причине вымывания смазки. Такой гул механик на СТО может выявить посредством стетоскопа.

Если вы попали в наводнение…

Специалисты советуют не лезть в водоемы неизвестной глубины и в ливень не бросать машину в местах, которые затапливает из года в год. Если неизбежность затопления стала очевидной, сразу глушите двигатель. Если он заглох во время форсирования водной преграды, ни в коем случае не пытайтесь запустить его снова! Немедленно сбросьте клемму с аккумулятора и ищите возможность освободить авто из водного плена. Чем скорей, тем лучше. Вероятность восстановления трудоспособности машины обратно пропорциональная времени ее нахождения в воде. В «полевых» условиях своевременно эвакуировать авто не удастся. До доставки «дайвера» на СТО можно слить (заменить) все технические жидкости, расстыковать и просушить доступные электрические разъемы.

Полезный совет

ГУВД Мингорисполкома на своем сайте вывесила список государственных регистрационных автомобильных номеров, которые были утерянный во время ливня 24 июля в Минске ( http://guvd.gov.by/news/416.html ). В нем — номера примерно 180 автомобилей со всех уголков Беларуси, такси и авто из других стран.

Думаем, что эта информация будет интересная не только автолюбителям, которые теперь смогут возвратить регистрационные знаки, за отсутствие которых, кстати, можно «попасть» на довольно серьезный штраф. Статья может быть полезной и для тех, кто выбирает «железного коня». Конечно же, автомобиль перед продажей могут поставить и на транзитные номера, но делают это далеко не все и не всегда. Да и в техпаспорте на автомобиль бывшие номера остаются.

Автор: Сергей Александров.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php