Когда пункты по ремонту автомобилей перестанут приносить доход? Ответ – очевиден – когда транспорт перестанет ломаться. Конечно, это невозможно в ближайшем будущем, соответственно бизнес по починке и обслуживанию машин всегда будет процветать. При открытии СТО, мойки или диагностического центра, или универсального салона, включающем все виды услуг, придется предусмотреть некоторые обстоятельства. Из чего состоит процедура по созданию автобизнеса?
• Оформление юридического лица. Это может быть ИП, ЧУП или ОАО при наличии нескольких владельцев. Проще всего работать с ИП, у предпринимателей проще система налогообложения. Плюс ко всему потребуется меньше затрат, можно не нанимать бухгалтера и директора. Кстати, а подробно о том, как открыть бизнес в Венгрии, можно прочитать тут www.offshorensk.ru.
• На сегодняшний день автосервис не требует лицензии. Благодаря этому становится гораздо проще с согласованием работы фирмы.
• Место расположения имеет одно из ключевых значений. Закон не разрешает строить СТО возле жилых домов, а также около водоемов. Выгодно работать в местах, насыщенными транспортом. Если все уже занято, можно разместить сервис в гаражных массивах.
Помещение
Если вопрос с местоположением решен, нужно подумать о самом здании. В нем должны быть проведены канализационная система, электричество. Вентиляция также потребуется. Проще всего арендовать уже подготовленную мастерскую, или купить бывшую СТО.
При покупке нужно учитывать, что проще всего превратить любое здание в станцию техобслуживания. Автомойка – гораздо более сложное дело, и не всякое сооружение подойдет для ее создания. Санэпидстанция требует соблюдения ряда правил – в помещении должны находиться металлические шкафчики, в которых персонал будет хранить свою рабочую одежду.
Переделка готового здания
Прежде всего, нужно осмотреть напольное покрытие. Оно должно быть максимально ровным, прочным и надежным, ведь СТО подразумевает хранение немалого количества массивной техники. Да и сам ремонт на некачественном полу будет невозможен.
К основанию помещения будут крепиться подъемники для автомобилей, оснащенные двумя стойками. Все это делается при помощи анкерных болтов. Если подъемник рамный, он крепления не потребует. Зато появляется новое условие – идеально ровное покрытие. В противном случае появляется большой риск деформировать раму.
Если для ремонта вместо подъемников будут использоваться ямы, то пол может не быть идеальным. Главное – соблюсти требования санитарных регламентов, сделать покрытие плиточным.
Вентиляция
Лучше всего крепить вентиляторы на высоте до полутора метров над полом. Расположенные выше, они будут безрезультатно гонять воздух и не приносить никакой пользы.
Какие услуги лучше оказывать?
От ответа на этот вопрос будет зависеть необходимое количество вложений в развитие бизнеса, оснащенность оборудованием и состав персонала.
Наиболее часты причины обращения клиентов в автомастерскую
• Контроль и диагностика транспорта.
• Кузовные работы.
• Смазка и заправка.
• Ремонт двигателя.
• Починка тормозной системы, рулевого управления.
Необходимый минимум оборудования уточняется согласно специфики СТО — но, как правило, необходимо иметь ножничный подъемник, стенд сход-развал, балансировочные стенды, и др.
Многие уверены, что механический ремонт гораздо сложнее кузовного, и останавливают выбор специализации сервиса на последнем. На деле все не так радужно – кузовные работы требуют не меньшей кропотливости и времени, чем механические.
Количество желающих привести в порядок «железного коня» будет напрямую зависеть от количества оказываемых услуг. Если сервис специализируется на трех-четырех видах работ, то не стоит ожидать притока людей и, соответственно, большого дохода. По крайней мере, вначале. По мере развития СТО можно приобретать новую технику и нанимать других специалистов.