Что и как нужно запрещать и разрешать ребенку

Как часто, прогуливаясь по улице, мы стаем свидетелями, когда мамочка орет на своего маленького ребенка так, ругая его за что-то, что слышно на весь квартал. В этот момент мы торжественно клянемся, что на своего ребенка никогда кричать не будем. Но вот проходит несколько лет и мы, посмотрев на себя со стороны, видим разъяренную женщину, которая кричит на своего ребенка за какую-то шкоду. В этот момент мы приходим ужас, обещаем себе, что больше ругать ребенка не будем, но эта история повторяется снова и снова.

Наши малыши подчиняются не разуму, а желаниям. Вот поэтому полную свободу выбора детишкам предоставлять никак нельзя, так как это мало того что бессмысленно, так и чревато жуткими последствиями. Но еще большей ошибкой является восприятие их как бессловесных исполнителей ваших желаний.

Что и как нужно запрещать и разрешать ребенку

Развитие ребенка организовывает череда запретов и позволений. Очень важно, чтобы правила эти были без перегибов, целесообразны и логичны.

Маленьким упрямцем, который исследует мир, считается малыш в возрасте 1-3 лет. Свои действия логически осмыслить в этот период дети не могут. Познать они стремятся все и сразу, при этом не понимая, какие результаты их действия могут принести. С ними очень трудно будет договориться. Ведь это вполне начинающая формироваться личность.

Если вы своему ребенку что-то запрещаете, то стройте фразу позитивно, без  отрицательной частицы НЕ. Как утверждают психологи, слова с частицей НЕ трехлетние малыши не понимают. Если вы ему запрещаете: не ешь, не бери, не грызи…., то он воспринимает как разрешение грызть, брать, кушать….

Многие родители объясняют подробно малышу о том, что с ним будет, если он не будет слушаться. Например. Мама поучает: «Если будешь брать грязные руки или игрушки в рот, в живот попадут микробы, которые начнут грызть твой живот и он у тебя будет болеть. Нам придется обратиться к врачу».  Ваш малыш с ужасом будет думать о каких-то микробах, которые попадут в живот, да еще и будут его грызть. Не нужную детям информацию давать не стоит. Чтобы ваш маленький человечек научился логически мыслить, обосновывайте свои запреты. Например: «Ты, конечно, можешь облизывать свои грязные руки, но тогда у тебя может заболеть живот. Так что выбор за тобой».

Предложите своему малышу альтернативу. Например. Муж пришел с ночной смены и лег отдохнуть, а ваш непоседа бегает, кричит. Попробуйте успокоить его, предложив помочь приготовить обед на кухне, или покормить кошку или собаку, почитать книжку….. Может быть вашему крохе скучно и он не знает чем себя занять, потому балуется. Постарайтесь помочь ему, а то от скуки он может многое натворить: рассыпать крупу, залезть на подоконник, засунуть в розетку спицы. Да мало ли чего.

Запреты должны звучать убедительно, подкреплены соответствующими жестами и интонацией, чтобы на малыша они имели свое воздействие.  Будьте последовательны. Если у вас на лице написано да, то нет говорить нельзя.

Не стоит сегодня запрещать то, что вчера вы разрешили. Ребенок этого не поймет, он будет в замешательстве. Ведь вчера вы его не ругали за это.

У родителей, которые хотят ребенка чему-нибудь научить, отношение к наказанию меняется. Легче всего поставить ребенка в угол, или закрыть в темной комнате. А вот выкроить время, чтобы поиграть с ним труднее.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php