Что такое драг – рейсинг

В последнее время все большую популярность приобретает у нас новый полуфоромальный вид спорта – драг-рейсинг, гонка на ускорение, проводимая на определенной дистанции. Наиболее распространенная – на ¼ мили (402 метра). Обычно трасса представляет собой участок шоссе достаточной длины для размещения автомобилей участников на старте и позволяющий провести безопасное торможение после финиша. Цель проста – прийти к финишу первым. Обычное число участников заезда – двое, но в некоторых случаях ездят и по четверо.

Сформировавшийся в США в середине прошлого века, драг – рейсинг (англ. – drag-racing,  от drag (амер. англ., сленг) – полоса дороги, racing – гонка) постепенно приобрел популярность во всем мире.

Основных причин этому несколько:

Во первых, многие хотят почувствовать себя автоспортсменами, ощутить азарт настоящей гонки. Но подготовить автомобиль к кольцевым гонкам достаточно сложно и дорого, так как это требует сложных доработок подвески для стабильности прохождения поворотов, эффективной тормозной системы, правильного подбора передаточных чисел коробки передач, настройки фаз газораспределения двигателя с целью баланса динамики и эластичности работы в разных диапазонах оборотов, и так далее. В случае с драг-рейсингом, настройки подвески фактически не требуются, к тормозной системе требования тоже несколько проще. Основной акцент – мощный двигатель и трансмиссия.

Во – вторых, проведение кольцевых гонок требует специальной трассы, а гонка по городу может окончиться весьма плачевно. Для уличных соревнований по драгу требуется только прямой участок дороги с хорошей видимостью в обе стороны, хорошим покрытием и без оживленного движения.  Кроме того, применяемая дистанция не дает возможность большинству автомобилей набрать свою максимальную скорость, тем самым понижая риск для участников.

Именно благодаря определенной простоте подготовки автомобиля к этому виду соревнований и нетребовательности к трассе, данный вид спорта приобрел такую популярность.

Определенное недовольство вызывает популярность данного движения среди сотрудников ГИБДД. Оно и неудивительно: далеко не все из тех, кто считает себя пилотом драг–рейсинга, на самом деле являются таковыми. Проводимые такими «пилотами» заезды от светофора до светофора в черте города днем нередко приводили к авариям с человеческими жертвами.

К счастью, сейчас это движение постепенно преобразовывается в формализованную структуру, с клубами, требованиями и правилами. В частности, никакой уважающий себя клуб не примет в свои ряды «гонщика», пусть даже и обладающего мощным автомобилем, который может сесть за руль пьяным и не соблюдает правила дорожного движения. Если он попадет в историю, начнется расследование, к которому привлекут всех, кто контактировал с преступником. Это никому не нужно.

Существующие в нашем регионе организации любителей этого вида спорта по мере возможностей стараются обеспечить безопасное проведение гонок, для чего строят специализированные трассы и организовывают соревнования. Для обеспечения конкуренции в равных условиях осуществляется также классификация автомобилей участников в зависимости от глубины и типа проведенных доработок, а также технических характеристик машин.

В зависимости от класса проводимых соревнований, в них могут участвовать как автомобили, специально подготовленные для этого вида гонок и не пригодные для передвижения по дорогам общего пользования, которые обычно привозят на лафетах непосредственно к месту соревнований, так и стандартные машины.

Таким образом, при желании принять участие в соревнованиях может любой желающий, что и делает этот вид гонок настолько популярным.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php