Что такое экстремальное вождение автомобиля

Что такое экстремальное вождение

Под этим названием стоит понимать приемы управления автомобилем, предназначенные для выхода из нестандартных ситуаций, грозящих столкновением, опрокидыванием или иной аварией транспортному средству.

 Курсы экстремального вождения

Во многих крупных городах существуют фирмы, занимающиеся обучением желающих приемам управления автомобилем в экстремальных ситуациях, например, при заносе, движении зимой, отказе тормозной системы либо недостаточном сцеплении колес для применения рабочего тормоза, ухода от столкновения, и другим ситуациям. Многие задаются вопросом: стоит ли посещать школу экстремального вождения? При наличии грамотных преподавателей — однозначно стоит. Приобретенные знания и приемы поведения в ряде ситуаций могут спасти жизнь.

 Обучение экстремальному вождению

Приведем несколько примеров экстремальных ситуаций и методов выхода из них.

 Ситуация 1

Условия: прямая дорога, сухой асфальт, впереди небольшой подъем. Вы совершаете обгон длинномерного транспортного средства. Во время выполнения маневра, примерно на середине обгоняемого автомобиля, из-за возвышенности появляется двигающийся на значительной скорости встречный автомобиль. При текущих скоростях завершить маневр не удастся, грозит столкновение.

Чтобы его избежать, необходимо:

1. Начать максимально интенсивное торможение, избегая блокировки колес;

2. Как только двигающееся справа от вас транспортное средство уйдет вперед, освобождая правую полосу, отпустить педаль тормоза;

3. Используя загрузку передних колес вследствие торможения сразу после того, как отпущена педаль тормоза, плавно, без рывка, повернуть руль вправо на угол, необходимый для возврата на свою полосу.

Основным моментом, на который следует обратить внимание, является прекращение торможения перед началом поворота. Этому необходимо уделить особое внимание при отработке данного приема. Поворот руля во время интенсивного замедления вызовет срыв в скольжение всех колес и потерю контроля над автомобилем. Так как это происходит на встречной полосе перед стремительно приближающейся машиной, последствия вполне предсказуемы и плачевны.

 Ситуация 2

Условия аналогичны №1, только встречный автомобиль появляется во время завершения обгона, но на текущей скорости уйти на свою полосу вы не успеете.

Тут стоит заметить, что при выполнении обгона в условиях с повышенной вероятностью возникновения аварийных ситуаций (при наличии впереди подъема, поворота, ограниченной видимости вследствие погодных условий) необходимо переходить на пониженную передачу с целью обеспечения запаса мощности и динамики для выполнения экстренного маневра. На момент начала обгона обороты двигателя должны составлять порядка 3 тыс. об/мин. Соответственно, так как обгон обычно выполняется с определенным набором скорости, к окончанию обгона обороты будут на уровне 4 тыс.

Для выхода из аварийной ситуации требуется:

  1. Для обеспечения максимально быстрого набора скорости стандартным автомобилем нажать с нарастающим усилием на педаль акселератора до упора. Ударное нажатие на педаль не приводит к предельно быстрому набору скорости.
  2. Как только вы обойдете транспортное средство и появится возможность вернуться на свою полосу, не меняя усилия на акселераторе плавно повернуть руль вправо и вернуться на свою полосу.

Критичным моментом является правильная оценка расстояния до встречного автомобиля, просчет времени до вероятного столкновения, и определение стратегии выхода из ситуации (за счет торможения или разгона). В случае наличия сомнений в достаточности динамики своего автомобиля и времени для разгона и ухода на свою полосу, лучше уйти назад с торможением.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php