Что такое олигополия

Понятие олигополии неразрывно связано с рынком быта и производства. Самое главное – это то, что в любой олигополистической отрасли доминирует всего несколько фирм или компаний, а вход в такую структуру для других производителей крайне затруднен или закрыт вообще. К примеру, экономическая политика СССР такого не подразумевала, это сугубо капиталистическое понятие. В последнее время он стало широко применяться и на постсоветском пространстве, в связи с переходом на рыночную экономику.

 Что такое олигополия

Олигополия подразумевает выпуск, либо стандартизированного товара, либо дифференцированного. Самым простым примером стандартизированного  товара может служить, скажем, алюминий. К дифференцированным товарам можно отнести те же автомобили. Если говорить о том, что такое олигополия, нужно сказать, что это, по сути, объединение нескольких крупных концернов-производителей в одну группу, в которой приняты свои правила. Так, например, ярким примером олигополии может служить рынок авиастроения, где ведущую роль играют такие именитые производители, как Boeing и Airbus, или тех же концернов Mersedes и BMW. В данном случае главенствующие на рынке предприятия иногда напрямую, иногда косвенно, могут диктовать условия другим производителям. Но иногда случаются ситуации, когда влияние на ту же цену товара главенствующим компаниям крайне не выгодно, поскольку, их завышенная цена может привести только к тому, что покупатель уйдет к конкуренту.

С другой стороны, на рынок влияет и решение каждой фирмы в отдельности, и решение каждой компании в частности. Иными словами, фирма-олигополист учитывает все возможные варианты реакции, которую может вызвать ее предложение. И именно поэтому, опытные игроки на олигополистическом рынке частенько пользуются давним правилом, что лучше не иметь сто рублей, а иметь сто друзей. Это выражается в том, что многие производители идут на тайные сговоры, создание альянсов и картелей, слияния и т.д. Одним из самых ярких примеров на постсоветском пространстве можно назвать альянс, созданный компаниями «Аэрофлот» и «SkyTeam» в 2006 году.

Если рассматривать вопрос, что такое олигополия с точки зрения формирования цен, то здесь случается много интересного. Так, например, если главенствующая компания в какой-то момент снижает цены на свою продукцию, сопутствующим фирмам не остается ничего другого, как последовать ее примеру. Начинается, так называемая, «гонка за лидером». Иногда случаются ситуации, когда второстепенные фирмы могут устанавливать цену на продукцию, которая будет не выше, чем у компании лидера. Вот тут-то и начинаются ценовые войны. В большинстве случаев они являются губительными только для производителей, которые соревнуются с крупными концернами, и нередко заканчиваются плачевно, вплоть до поглощения более мелкой компании или же вообще, ее банкротством.

Потребительский кредит

Порой, чтобы совершить выгодную покупку, не хватает финансов. И, тогда, нам на помощь приходит кредитование. Предлагаем выгодные кредиты наличными. Гибкие сроки погашения займа вас приятно удивят! Надежный кредит в кратчайшие сроки.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php