Что такое зона ограниченной видимости

Тема статьи затрагивает одно из больных мест во взаимоотношениях автолюбителей и работников автоинспекции. Споры между ними по поводу зоны ограниченной видимости происходят постоянно и повсеместно. В такой ситуации обычно выигрывают гаишники, потому что на них надета государственная форма и неправоту свою признавать они никогда не будут.

 Два практически одинаковых понятия

Но здесь необходимо разобраться и разделить два понятия, которые, как кажется, имеют под собой одну и ту же подоплеку. Но это только кажется. И так понятие «зона ограниченной видимости» и «зона недостаточной видимости».

К первому понятию относятся видимость дороги по направлению движения. Если часть дороги прикрыта от взгляда водителя рельефом местности, геометрическими изменениями самой дороги, к примеру, повороты, строениями зданий и сооружения, растительностью, к примеру, лес с высокими деревьями и так далее, то это можно отнести к зоне ограниченной видимости. Но в любом случае обязательно дорожными службами должны быть вывешены ограничительные знаки, которые предупреждают появлении опасности. И если такой знак весит, то нарушая его, вы сразу будете остановлены сотрудниками автоинспекции. И лишения прав или наложения штрафа вам не избежать. А в том случае, если таковых знаков нет, то и нарушать вроде бы нечего. Но не тут-то было. Вас по любому остановят и оштрафуют, потому что гаишника сами на месте решают, как им поступать в том или ином случае. Вы никогда не докажете им, что отсутствие знака – это не ваша вина. Вот это большая проблема.

Теперь о втором понятии. Недостаточная видимость. Здесь необходимо понять, что недостаточная видимость в основном относится к природным явлениям, таким как снег, дождь, туман, сумерки и так далее. Если эта видимость падает до трехсот метров, то действуют совершенно другие правила обгона, разворота, поворота и других маневров на дорогах. Кстати, в таких ситуациях и скорость сразу же дозируется в зависимости от видимости. К примеру, при видимости 90 метров скорость автомобиля должна быть 30 км/час, при видимости 200 метров – 70 км/час.

Вообще несовершенство законодательства во многих странах постсоветского пространства сделало много неприятных моментов, связанных с правилами дорожного движения. При принятии решения по вынесению штрафных санкций работники автоинспекции основываются на правила дорожного движения. Но основой ПДД являются ГОСТы, которыми пользуются дорожные организации. А в них-то зоны ограниченной и недостаточной видимости трактуются немного по-другому. Вот оно противоречие двух законодательных актов.

И все равно все должен определять дорожный знак, если он присутствует на дороге, то наказания не избежать, но если его нет, то придется просто договариваться с гаишником. Такова жизнь.

Мурат и Вера Баймирзаевы специально для expirience.ru

Автосервис Электросила

Автосервис Электросила предлагает любые услуги по ремонту и диагностике вашего автомобиля. Услуги эвакуатора, мойка вашего авто, а также продажа запчастей.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php