Этикет руководителя

Знание этикета – это, пожалуй, ключевое знание, которым должен обладать каждый уважающий себя человек. Особенно важно знание этикета в сфере бизнеса, особенно для руководителей, так как знание негласных правил и норм – это залог успеха, как для карьеры, так и для самой компании.

Что же это за правила и нормы, которые должен знать и соблюдать абсолютно любой руководитель? Именно на этот вопрос и отвечает данная статья. Итак…

Этикет руководителя

  1. Каждый руководитель должен уметь держать свои эмоции под контролем. Агрессия и нервозность не самые лучшие черты управленца. Во-первых, от такого поведения не будут в восторге подчиненные, что непременно будет сказываться на их работе и успеваемости. Во-вторых, такой руководитель никогда не будет пользоваться уважением со стороны других сотрудников, что тоже не приведет ни к чему хорошему.
  2. Руководитель – это не статус. Это должность. Даже те люди, которые занимают незначительные должности, ничем не хуже своего руководителя, поэтому общаться он должен со всеми на равных. Он должен уметь слушать и слышать людей, стараться войти в их ситуацию и по возможности помогать им.
  3. Руководитель не должен принимать свое мнение за истину. Подчиненные его должны уважать, однако они не должны его бояться. Не стоит штрафовать или увольнять сотрудника компании за то, что он вступил в спор с руководителем. Он имеет на это полное право.
  4. Самое главное в работе руководителя – это спокойствие и вежливость. Даже если у него есть основания сделать кому-либо замечание по поводу работы, сделать это необходимо в крайне корректной форме, без оскорблений и повышения голоса.
  5. Каждый руководитель должен реально оценивать силы и возможности своих сотрудников. Не нужно давать ответственное и тяжелое задание новичку или специалисту среднего уровня.
  6. Руководитель должен понимать, что неудачи сотрудников – это его неудачи. Хороший руководитель должен уметь сделать из специалиста среднего уровня настоящего профессионала. На это есть множество методик и способов.
  7. Руководитель должен являться примером для всего коллектива. Все должны понимать, к чему нужно стремиться, смотря на свое руководство. Он не должен опаздывать на работу или уходить с нее, когда ему захочется.
  8. Руководитель обязан предотвращать появление сплетен и конфликтов на работе, а не поддерживать их. Ни в коем случае он не должен опускаться до обсуждения своих сотрудников. С таким «вожатым» работать никто не будет.

Руководитель должен не только делать замечания и ругать, но и поощрять и мотивировать своих сотрудников. Только при этом условии работники будут стараться превзойти себя в очередной раз, зная, что их старания не окажутся незамеченными.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php