Знание этикета – это, пожалуй, ключевое знание, которым должен обладать каждый уважающий себя человек. Особенно важно знание этикета в сфере бизнеса, особенно для руководителей, так как знание негласных правил и норм – это залог успеха, как для карьеры, так и для самой компании.
Что же это за правила и нормы, которые должен знать и соблюдать абсолютно любой руководитель? Именно на этот вопрос и отвечает данная статья. Итак…
Этикет руководителя
- Каждый руководитель должен уметь держать свои эмоции под контролем. Агрессия и нервозность не самые лучшие черты управленца. Во-первых, от такого поведения не будут в восторге подчиненные, что непременно будет сказываться на их работе и успеваемости. Во-вторых, такой руководитель никогда не будет пользоваться уважением со стороны других сотрудников, что тоже не приведет ни к чему хорошему.
- Руководитель – это не статус. Это должность. Даже те люди, которые занимают незначительные должности, ничем не хуже своего руководителя, поэтому общаться он должен со всеми на равных. Он должен уметь слушать и слышать людей, стараться войти в их ситуацию и по возможности помогать им.
- Руководитель не должен принимать свое мнение за истину. Подчиненные его должны уважать, однако они не должны его бояться. Не стоит штрафовать или увольнять сотрудника компании за то, что он вступил в спор с руководителем. Он имеет на это полное право.
- Самое главное в работе руководителя – это спокойствие и вежливость. Даже если у него есть основания сделать кому-либо замечание по поводу работы, сделать это необходимо в крайне корректной форме, без оскорблений и повышения голоса.
- Каждый руководитель должен реально оценивать силы и возможности своих сотрудников. Не нужно давать ответственное и тяжелое задание новичку или специалисту среднего уровня.
- Руководитель должен понимать, что неудачи сотрудников – это его неудачи. Хороший руководитель должен уметь сделать из специалиста среднего уровня настоящего профессионала. На это есть множество методик и способов.
- Руководитель должен являться примером для всего коллектива. Все должны понимать, к чему нужно стремиться, смотря на свое руководство. Он не должен опаздывать на работу или уходить с нее, когда ему захочется.
- Руководитель обязан предотвращать появление сплетен и конфликтов на работе, а не поддерживать их. Ни в коем случае он не должен опускаться до обсуждения своих сотрудников. С таким «вожатым» работать никто не будет.
Руководитель должен не только делать замечания и ругать, но и поощрять и мотивировать своих сотрудников. Только при этом условии работники будут стараться превзойти себя в очередной раз, зная, что их старания не окажутся незамеченными.