Гарантия на бытовую технику

Гарантия… такое заманчивое для многих слово. Гарантию дают и на сапоги, и на новые автомобили, и на компьютерное оборудование. Но чаще всего обычный человек сталкивается с гарантией на бытовую технику – ведь именно ее мы покупаем чаще всего. К сожалению, далеко не всегда факт гарантии может чем-то помочь, если появились какие-либо проблемы с техникой. И чаще всего затруднения возникают вовсе не из-за обмана со стороны магазина или производителя, а из-за недопонимания.
Попробуем подробно разобраться с тем, что такое гарантия, и какие права имеет человек, купивший тот или иной прибор из разряда бытовой техники.

Первое и самое важное, что необходимо запомнить любому человеку, — это то, что гарантийное обслуживание осуществляется с соблюдением целого ряда условий, с которыми покупатель должен ознакомиться еще перед покупкой. В гарантийном талоне прописывается срок гарантии, список гарантийных и негарантийных случаев, права и обязанности сторон, форма, в котором будут выполнены обязанности обслуживающей организации.

Существует гарантия производителя и гарантия продавца. Производитель может заменить или отремонтировать прибор (через один из своих сертифицированных сервисных центров), если поломка в нем возникла вследствие заводского брака. Продавец обязан заменить или провести ремонт оборудования, если была выявлена поломка, возникшая в результате неправильной доставки и хранения товара. Впрочем, часто продавцы не выполняют свои обязанности, ссылаясь на то, что товар на момент покупки находился в отличном состоянии. Такие ситуации отнюдь не редки.
Итак, как же использовать предоставленный вам гарантийный талон, если в том возникла необходимость? Рассмотрим на примере.

Вы решили купить пароварку Мулинекс и приобрели ее в одном из магазинов, после чего, через несколько дней или недель, обнаружили поломку. В этом случае вы должны собрать прибор со всеми комплектующими в коробку, взять гарантийный талон и техпаспорт и обратиться в соответствующий сервисный центр. В самом магазине приборы не ремонтируют, поэтому вам необходимо сразу же узнать адрес того центра, где пароварку в случае необходимости примут. Если этим вы на момент покупки не интересовались, просто позвоните или зайдите в магазин. В сервисном центре вам должны провести бесплатный ремонт либо заменить прибор, если тот ремонту не подлежит. Вы также имеете право потребовать свои деньги, но уже, разумеется, в самом магазине. В течение определенного срока (как правило, недели) вашу пароварку отремонтируют и вернут.

Бытовую технику будут ремонтировать в сервисном центре только в том случае, если поломка в ней возникла по вине производителя. Это необходимо обязательно учитывать. На гарантийный ремонт скорее не примут технику, сломанную по вашей вине. Если внутри электронной части найдут влагу, либо на корпусе будут обнаружены следы механического повреждения, вам могут с полным правом отказать в бесплатном обслуживании.

Нередко возникают спорные ситуации. Кто виноват в поломке соковыжималки Мулинекс, если на ее корпусе есть следы повреждений, но сломана она была ранее? Кто докажет вину производителя или продавца?

Если такой вопрос встал, следует обращаться напрямую к специалистам, которые могут провести экспертизу и составить заключение, с которым потом достаточно обратиться к продавцу или в центр обслуживания. Если и это не помогает, а вы уверены в собственных силах, вы можете подать в суд.

Как правило, до суда доходят лишь в том случае, если речь идет о дорогой технике. Дешевую (в пределах 10 тысяч рублей) чаще всего предпочитают ремонтировать за собственные деньги, если сервисный центр отказал. В какой-то мере это разумно, однако права свои отстаивать стоит до последнего.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php