Genesis

Genesis – британская арт-рок группа, которая очень сильно выделяется среди множества подобных коллективов. Дело в том, что музыка их несравнима ни с чем. Более того, в ее истории и развитии были такие известные музыканты, как Питер Гэбриел и Фил Коллинз. С самого начала группа была создана из двух школьных коллективов с участием известного продюсера Дж. Кинга. Однако, первые работы оказались весьма провальными. А настоящий успех пришел уже несколько позже, когда сформировался свой собственный стиль и почерк коллектива. Рок-музыка в исполнении Genesis того времени стала настолько неповторимой, что многие и до сих пор считают группу одной из самых необычных и влиятельных в своем стиле.

Творчество Genesis

Первый альбом, который принес группе заслуженную славу и сформировал их арт-роковый стиль, стал альбом Tresspass (1970). В последствии его стали считать даже собственным брендом команды. Одно из самых видных мест в альбоме занимает композиция The Knife, которая, по сути своей, является некоей эпической балладой или сагой, в которой есть и завоевания, и предательства…

Дебютом именно Фила Коллинза стал альбом Nursery Cryme (1971). Здесь и произошло становление несколько полифонического звучания группы. Кстати, именно в этой работе группа начала использовать музыкальный инструмент под названием меллотрон. С этих пор он стал постоянным спутником множества композиций Genesis.

Далее последовали не менее известные альбомы Foxtrot (1972) и Selling England By The Pound (1973), которые окончательно выделили творчество группы из британской рок-музыки вообще. Для работ этого времени стало характерным довольно необычное звучание, несколько затянутые наполовину симфонические композиции, а также, неимоверные эксперименты на сцене. Здесь использовалась и пиротехника, и необычные декорации, и маски. Группа, как бы создавала на сцене некую новую средневековую атмосферу. Кстати, многие считают, что использование масок в сочетании с такой музыкой в последствии привело к появлению стиля глэм-рок.

В 1974 году вышел один из самых непредсказуемых альбомов группы под названием The Lamb Lies Down On The Broadway. Многие критики и до сих пор считают эту работу довольно амбициозной и противоречивой в истории группы. Однако, в 1975 году, находясь на вершине популярности, группу покинул вокалист и основной генератор идей Питер Гэбриел. Это было связано, в первую очередь,  с наметившейся тенденцией к коммерции, взамен истинного творчества. Его место занял барабанщик Фил Коллинз.

После этого стали выходить альбомы, особо ничем не отличающиеся друг от друга. Они были более коммерческими и «попсовыми», по сравнению с предыдущими работами. Тем не менее, многие слушатели восприняли их неплохо. Здесь стоит отметить альбомы A Trick Of The Tail (1976), Wind And Wuthering (1977), And Then They Were Three (1977), который был записан после ухода основного гитариста, Duke (1980), Аbacab (1981), Genesis (1983), Invisible Touch (1986) и We Can’t Dance (1991).

В последнем альбоме 1997 года Calling All Stations Коллинз участия не принимал. Однако, альбом получился весьма удачным и, как бы, вернул слушателя в ту раннюю атмосферу музыки, которую создавали в 70-х годах музыканты такой популярной и многими любимой группы Genesis.

 Вадим Паньков специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php