Грамотное увольнение сотрудников

Современные предприниматели уверены, что нужно учиться не только нанимать, но и грамотно увольнять сотрудников. Когда человек покидает свое рабочее место по инициативе вышестоящего руководства, он испытывает серьезный стресс. Под воздействием тягостных переживаний бывший сотрудник может продать коммерческую тайну или нанести другой вред компании, об этом нельзя забывать.

Опытные предприниматели придают большое значение психологическому сопровождению увольнения сотрудника. По возможности сам процесс увольнения необходимо сделать максимально щадящим по отношению к специалисту, который вынужден покинуть организацию. Главной задачей руководителя становится минимизация негативных последствий. Чтобы работник не ушел озлобленным, можно использовать несколько приемов.

Еще пока у специалиста есть работа в Москве, можно начинать готовить его к процедуре увольнения. Опытные руководители ставят конкретные задачи на заданный период времени и обсуждают их выполнение вместе с сотрудником. Если работник систематически не выполняет поставленные перед ним задачи, то он начинает морально готовиться к увольнению. Он знает, почему с ним хотят расстаться, поэтому сообщение об увольнении уже не вызывает сильного стресса. Нередко факт потери рабочего места воспринимается с облегчением: человек избавляется от дискомфорта и пугающей неизвестности.

Современный руководитель должен быть готов к тому, что обиженный сотрудник может обратиться в суд. Чтобы отстоять свою точку зрения в суде, начальнику следует письменно фиксировать все задания и ход их выполнения. В качестве подготовки к увольнению нередко проводят аттестацию специалистов с оглашением негативных результатов работнику. Этим руководитель дает понять, что сотруднику пора искать другую работу.

Даже беседа, в которой вы планируете сообщить об увольнении, должна быть построена психологически грамотно. Наилучший эффект дает прием «Позитив-негатив-позитив». Сначала руководитель перечисляет сотруднику его положительные качества, затем объясняет, почему тот не может больше занимать указанную должность, а напоследок подчеркивает сильные стороны работника.

На позитивном этапе важно создать положительный эмоциональный фон, продемонстрировать уважение к личности сотрудника. Это позволяет смягчить предстоящие негативные переживания.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php