Импрессионизм

Импрессионизм как течение в современном изобразительном искусстве берет свое начало где-то с 1860-х годов. И родиной его является Франция. Само по себе, возникновение этого термина, прежде всего и изначально, связывают с выставкой 1874 года, где в экспозиции была представлена картина К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression. Soleil levant”). Именно здесь зародились истоки этого жанра, который, по сути своей, пытался отвлечься от академической школы.

Зарождение и развитие импрессионизма

Само по себе от идей классицизма и академизма привело к тому, что художники этого направления стали изображать на своих полотнах не что-то отвлеченное, а действительное сейчас. Они как бы показывали естественную повседневную жизнь, придавая этому некое единение человека с окружающим миром. Отсюда и название – «единение», «впечатление». И дело даже не в названии. Для импрессионистов, вообще, характерно то, что практически все полотна задуманы на восприятие именно первого впечатления. В любом пейзаже или натюрморте можно найти какой-то случайно пойманный взгляд, позволяющий каждому увидеть что-то непредвзятое или характерное для себя.

С точки зрения восприятия картин, импрессионисты пошли куда дальше, чем все остальные. Если ранее было принято создавать тени смешением темных цветов, то художники этого направления весьма тонко чувствовали игру теней и красок. Они полностью отказались от красок, скажем черного цвета. Дело в том, что (и это научно доказано), что при сочетании определенной последовательности цветов, можно добиться того же эффекта, но с более глубоким выражением.

Художники этого жанра знают, что такое дифракция, то есть разложение луча свет на спектр путем преломления. И именно это он и используют в своих работах до сиж пор. Вероятно, мастер такой живописи должен обладать недюжим воображением, чтобы представить, как будет смотреться картина в том или ином ракурсе. И самое интересное заключается в том, что практически все полотна, созданные в этом стиле при близком рассмотрении кажутся набором мазков. Да! Так и есть! Но, если отойти чуть дальше, ни единого мазка не будет заметно, все будет дышать совершенной естественностью. Вспомните хотя бы полотно Айвазовского «Девятый вал» в Эрмитаже. Картина просто поражает своими размерами. При близком рассмотрении невозможно понять абсолютно ничего. Но если отойти метров, хотя бы на 5-10, то картина становится практически окном в какой-то псевдореальный мир, где художник запечатлел буйство стихии, застывшей в одном мгновении до своего апокалипсиса. Действительно, реальней картины нет. Кажется, что даже воздух наполнен каплями ниспадающих волн. И хотя Айвазовского и не относят к импрессионистам, тем не менее, эта картина очень четко отображает все их приемы.

Вообще, среди художников этого направления немало известных имен. Возьмите хотя бы такие имена, как Сислей, Писсарро, Сезанн, Гоген, Ван Гог… Их работы и до сих пор поражают ценителей изобразительного искусства, и живописи в частности. А что говорить об аукционах. Там такие картины стоят миллионы…

Вадим Паньков специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Один комментарий на статью “Импрессионизм”

  1. Белый Иван says:

    позновательно

Оставить комментарий

css.php