Исаак Ильич Левитан

Левитан уже давно воплощает собой саму идею русской лирической пейзажной живописи. В большинстве своем, когда пишут о нем и его шедеврах, чаще всего великого художника называют, не иначе, как «певцом русской природы». Ученик гениального русского мастера Саврасова, он стал известен, благодаря своим неподражаемым работам и манере написания картин, которую и до сих пор ценят во всем мире, ибо в этих полотнах проявляется вся искренность и чуткость русской природы.

Биография и творчество Левитана

Родился Левитан в 1860 году, и все его ранее детство прошло около западных границ России. Затем семья переехала в Москву. Ранняя смерть родителей очень сильно повлияла на Левитана. Однако, его желание заниматься и стать мастером живописи помогали ему справится с почти нищенскими условиями существования. После прохождения первых ступеней обучения Левитан стал, вероятно, самым преданным учеников Саврасова.

Начиная с 1877 года, он принимает активное участие в выставках. Именно с этого момента и определилось направление его творчества. Позже многие художники заимствовали его идеи. В это время появились такие известные работы, как «Дуб», «Вечер на пашне», «Лунная ночь», а чуть позднее, «Сумерки. Стога». И именно Саврасов помог найти юному дарованию те глубокие, порой печальные чувства, присущие русской природе.

К 1884 году Левитан стал уже довольно известным художником. Его работы часто покупал для своей галереи Третьяков. К тому же, Левитан все чаще участвовал в передвижных выставках. Но переломный момент в его творчестве наступил после посещения в 1889 году Всемирной выставки французской живописи в Париже.

После этого он создал сразу же несколько шедевров пейзажей – «Березовая роща», «После дождя. Плес», «Заросший пруд», «Вечер. Золотой Плес». В них сразу бросается незамысловатая простота природы, которую смог передать художник. Тем более, картины выполнены таким образом, чтобы настроить зрителя на определенный лад. Заметьте, что у Левитана нет ни одного полотна с изображением человека. Однако, некое его присутствие просто угадывается невольно.

Со временем появились такие уникальные даже на сегодняшний день полотна, как «Вечерний звон», «Март», «Золотая осень», а чуть позже, и такой шедевр, как «Над вечным покоем». Как сказал сам художник: «Я сам в этой картине». Изображение косогора с церквушкой на фоне заброшенного кладбища и бескрайнего озера символизировало, как бы, некий край человеческого бытия. И художник просто потрясающе сумел передать это несколько философское настроение.

В одной из последних работ «Озеро. Русь» он сумел передать не нарушаемое спокойствие природы, после чего к нему пришла и европейская слава. Он был избран членом мюнхенского «Сецессиона», и уже на следующий год стал академиком живописи.

Однако, болезнь подорвала его силы. Он уже знал, как жить, и как писать, но, увы, уже не смог реализовать задуманного.

Вадим Паньков специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php