Кафе-мороженое представляет собой достаточно прибыльный, хотя и сезонный вид бизнеса. Данное заведение может существовать как в стационарном виде, так и будучи частью торгового центра. Во втором случае, кстати, не придется тратиться на дополнительную рекламу, так как клиентов в торгово-развлекательных центрах всегда хватает.
Формат кафе-мороженого также бывает двух видов: собственное производство или же закупка продукции у поставщиков. Лучше всего готовить продукцию самостоятельно, но для этого потребуется закупить специальное оборудование. В первую очередь, это фризер, который производит не менее 30 кг продукции в час. В этом аппарате смесь сначала пастеризуется, затем взбивается и впоследствии замораживается при температуре -5 градусов.
Для приобретения оборудования потребуется начальный капитал
Далее необходим блендер или миксер, чтобы молоть орехи и перемешивать фрукты для приготовления пасты. Не обойтись и без холодильных шкафов или морозильных камер для хранения готового мороженого. Лучше всего для этой цели подходит оборудование, произведенное в Италии. Кроме того, можно автоматизировать работу кафе с помощью специального комплекса R-keeper. В него входит кассовый аппарат и всё необходимое для работы программное обеспечение.
Для приготовления мягкого мороженого используются сухие смеси, которые следует разводить водой согласно пропорции 1:3. Стоимость американских смесей, как правило, находится в районе 5$ за 1.75 килограмма, а отечественные смеси стоят в 3 раза дешевле. Продавать мороженое можно в пластиковых или вафельных стаканчиках. При этом второй вариант предпочтительнее с любой стороны: и дешево и съедобно. В результате себестоимость порции мороженого составит 0.125$, а ее цена в розничной продаже — 0.625$.
Дополнительные удобства для посетителей позволят увеличить прибыльность бизнеса
Соответственно, рентабельность такого бизнеса находится на уровне 40%, с учетом зарплаты продавца, расходов на аренду помещения и уплату налогов. Для большего удобства клиентов, можно продавать мороженое «с собой», упаковывая его в специальные контейнеры стоимостью около 1.25$. В такой упаковке продукция может сохраняться в холодном виде в течение нескольких часов. Вдобавок можно закупить устройства для вызова обслуживающего персонала. Такая кнопка вызова официанта позволит посетителю быстро обращать на себя внимание.
Немаловажным фактором успеха является и широта ассортимента продукции. Помимо мороженого, можно продавать кондитерские изделия, попкорн или сахарную вату. Чай, кофе и молочные коктейли тоже придутся по вкусу клиентам кафе.