Как буксировать автомобиль

Дорога всегда полна неожиданностей. Каким бы новым и исправным не был бы Ваш автомобиль, никогда нельзя дать полной гарантии, что машина заглохнет, или произойдет серьезная поломка, которую даже опытный водитель не в состоянии устранить собственными силами на дороге. В таком случае только  и остается, что вызывать эвакуатор, но это дорого и не всегда приемлемо, поэтому остается буксировка. Буксировка автомобиля может быть на жесткой сцепке и на гибком тросе. Жесткая сцепка в основном используется для буксировки грузовых автомобилей и имеет свои особенности. Буксировка на гибком тросе более подходит в случае поломки легкового автомобиля. Поэтому в багажнике всегда должен быть буксирный трос. Самое лучшее, это купить стандартный нейлоновый, он крепок, эластичен и не занимает много места. В соответствии с правилами дорожного движения, длина буксирного троса должна быть в пределах 4 – 6 м, а через каждый метр необходимо прикрепить флажки для визуального отличия.

Как буксировать автомобиль

Буксировка автомобилей выдвигает особые требования как к водителю буксируемого, так и к водителю буксирующего автомобиля. Необходимо повторить порядок и маршрут следования, скорость движения, сигналы сообщения.

По правилам, водитель ведущего автомобиля обязан включить ближний свет фар, а ведомый автомобиль – аварийную сигнализацию. В случае непредвиденной ситуации или при необходимости остановки, водители должны подавать друг другу сигналы морганием фар и звуковыми сигналами. При торможении водитель ведущей машины должен предупреждать кратковременными нажатиями на педаль тормоза. При маневрах применяются указатели поворотов. Водитель ведомой машины должен быть предельно внимательным, чтобы не пропустить маневр впереди идущего автомобиля.

Буксирный трос должен быть постоянно натянутым. Здесь в полной мере пригодится мастерство водителя плавно трогаться с места, без рывков, спокойно набирать скорость, которая не должна превышать 50 км/час.

Второй водитель должен сам следить за состоянием буксирного каната и аккуратно выравнивать его провисание.

Необходимо все этапы движения – разгон, торможение, переключение передач выполнять плавно и аккуратно, учитывая постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Задний автомобиль должен идти несколько левее ведомого, чтобы водитель мог оценивать дорожную обстановку и соответственно реагировать на нее.

Учитывая то, что в последнее время значительно увеличилось количество автомобилей с автоматической КПП, водителям необходимо знать, что такие машины могут буксироваться при положении рычага «Н», и не более 50 км.

Внедорожники буксировке не подлежат, их необходимо транспортировать на автоэвакуаторе.

Используя опыт и знания, даже если автомобиль поломался в дороге, его можно доставить до ближайшего сервиса, а уже потом ехать дальше, осматривая достопримечательности Крыма.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php