С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше, значительно увеличивается общее количество бензина, которое приобретают на заправках, а цены на бензин постоянно растут. Поэтому, не играет роли, на каком автомобиле ездить, на гибриде, старой проверенной машине или на могучем внедорожнике – перед всеми водителями встает один и тот же вопрос – как сэкономить горючее.
Как экономить бензин
Начинать нужно с настройки топливной системы, регулировки инжектора, карбюратора, топливного насоса, в зависимости от модификации двигателя. Затем нужно тщательно проверить всю электрическую схему, в особенности свечи, которые могут, как помочь в экономии, так и значительно увеличить расход горючего.
На любой машине, дизельной или бензиновой необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Грязный фильтр не пропускает необходимого количества воздуха в цилиндры, что значительно увеличивает не только расход топлива, но и износ самого мотора. Большое значение имеют моторные масла, чем меньше вязкость, тем легче мотору и соответственно расход топлива снижается на 3-5%. В новых автомобилях используются синтетические или полусинтетические масла, а владельцам старых моделей не стоит бояться переходить на синтетику.
Давление в шинах может съесть всю экономию, которую дают все вышеуказанные факторы. Поэтому проверять давление нужно регулярно. Советы «бывалых» о том, что мягкие шины приносят комфорт, не полностью справедливы. Давление нужно проверять на холодной резине, потому что при движении скаты нагреваются, и давление в них увеличивается.
Манера езды также оказывает большое влияние на расход горючего. Резкие рывки, торможения значительно влияют как на расход топлива, так и на состояние подвески, преждевременно выводя ее из строя.
Нужно научиться ездить плавно, не злоупотребляя чрезмерными нажатиями на педаль акселератора. При резком нажатии в блок впрыскивается лишнее горючее, которое не сгорает, а просто выбрасывается вместе с отработанными газами. Не стоит увлекаться повышенными передачами при медленном движении, в таком режиме двигатель работает на 30-40% вхолостую, а потом водители удивляются, куда девалось топливо, ведь совсем недавно заправлялся.
Молодежь увлекается тюнингом, устанавливая модные широкие диски и увеличивая размер резины. Во-первых, при движении сами диски создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, что повышает расход, а во вторых, езда на широких колесах также не способствует экономичному способу езды.
Если на машине стоит багажник, то нужно вспомнить, когда им в последний раз пользовались. Багажник, в особенности старого образца, также ухудшает аэродинамику автомобиля. Не мешает раз в месяц устраивать капитальную уборку в салоне и багажнике. Несомненно, найдется несколько десятков килограмм совершенно ненужного груза, который также влияет на экономичность.
Новое – это хорошо забытое старое. Поэтому сейчас все стараются приобретать небольшие автомобили с минимальным расходом топлива, предпочитая их большим кросоверам или внедорожникам.
А вообще, нужно чаще ходить пешком, так как долгое сидение в машине не создает предпосылок для нормального здоровья, которого с каждым годом становится все меньше, а хочется его как можно больше. Поэтому рациональное разделение езды и пеших прогулок предполагает относительное равновесие между железом и собственным телом.
Александр Векслер специально для expirience.ru
Дизель генераторы
В последнее время дизельные генераторы все чаще используются как в качестве основного источника электроэнергии, так и как резервные электростанции. Мы предлагаем широкий выбор дизельных генераторов, электростанций и дизель генераторов. Подробности у нас на сайте.