Как мультфильмы влияют на психику ребенка

Верность утверждения «Дети – наше будущее» вряд ли стоит подвергать сомнению. Те, кто сейчас бегают по двору или неотрывно сидят перед экраном, завтра поступят в институт, а послезавтра приступят к работе. И какой именно будет эта работа, какой результат она принесет, если, конечно, таковой будет, все это формируется именно сейчас. За счет тех жизненных ценностей и образов мышления, которые маленький человек воспринимает в семье и во время общения со сверстниками. А на это немалое влияние оказывают те образы, которые дети видят по телевидению.

Вспомните старые советские мультфильмы. Вспомните, кто выступал героями тех картин. Вспомните то, как они действуют, как выглядят, как говорят. Героями тех лет были обычные животные и люди, которые, что немаловажно, выглядели так, как они выглядят на самом деле. Не было кислотных цветов и деформированных морд. Их действия просты и логичны. Речь понятна. Просмотрев такой фильм, ребенок отчетливо понимал мотивы действий тех или иных героев, которые достаточно четко делились на положительных и отрицательных персонажей, с непременным преимуществом добрых героев. Наблюдая за действиями мультипликационных героев, осмысливая мотивы их поведения, дети учились тому, как следует себя вести в той или иной ситуации.

А теперь сравним с тем, что показывают по телевидению сегодня. Начнем с героев. Вы когда – нибудь видели говорящую мочалку? Непрерывно находящиеся под воздействием мощных психотропных средств бобры с соответствующими мордами тоже вряд ли научат ребенка чему–то стоящему. Творения западного гения, позиционируемые для детей дошкольного и младшего школьного возраста, про вампиров, зомби и прочую нечисть не хочется даже обсуждать. В сумбурном бормотании вышеуказанных персонажей сложно выделить что-либо осмысленное. Чему могут научить ребенка такие картины? Являются ли действия порожденных галлюциногенами персонажей логичными? Научится ли ребенок нормально рассуждать, наблюдая абсолютно бессмысленные действия несуществующих личностей на экране?

Свойство психики, а особенно – психики ребенка, таково, что демонстрируемые по телевидению действия и мотивы поведения автоматически принимаются как образец для подражания.  И если вам вдруг покажутся действия вашего ребенка нелогичными, вы заметите отсутствие адекватной реакции на ваши замечания, не спешите хватать ремень. Лучше вспомните, что именно вы позволяли ему или ей смотреть в последнее время. Может, ремень нужен как раз вам.  Ведь не зря воспитанию подрастающего поколения так много уделялось внимания в успешно разваленном Советском Союзе. В тогдашних мультфильмах для детей не фигурировали личности с внешностью Памелы Андерсон и примерно таким же количеством одежды и поведением. В сознание детей того времени закладывались другие ценности, их учили мыслить логично, учили действовать самостоятельно. Современные творения в силу отсутствия в них завершенной мысли не способны вложить что-либо в сознание зрителя, не способны научить самостоятельности и настоящей независимости мышления. Ведь именно такой категории людей, людей без собственного мнения, будет очень удобно продвигать нужные им продукты. Например, новый iPhone 5 со сканером отпечатка пальца всего за 1000 долларов. Почти даром и такая нужная вещь.

Нация потребления, в которую мы стремительно превращаемся – это не почетное звание. Это — стадо, которое сломя голову несется в указанном направлении. Вне зависимости от того, что ждет в конце пути. Ведь для того, чтобы смотреть вперед, должно быть собственное мышление, которого нет. Нужна ли нам такая перспектива?

Наше будущее – это наши дети.

И то, каким это будущее станет, зависит только от нас.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php