Карбюраторы уже потихоньку начали уходить в историю, уступив свое многолетнее место инжекторам. Но бензиновые двигатели на автомобилях выпуска 10-ти и более лет еще долго будут работать, учитывая не самый высокий уровень доходов населения и наличие довольно потрепанного, но еще боевого автомобильного состава.
Внешне карбюратор выглядит очень сложным агрегатом, но если посидеть, попить чайку с лимоном, то человеку, имеющему опыт ремонта, а кто из старых автолюбителей не крутил гайки, можно спокойно разобраться в его устройстве.
Как настроить карбюратор
По схемам нужно определить, где находится конкретный жиклер, посмотреть, чтобы он соответствовал нужному сечению. Настраивают карбюратор только на прогретом двигателе, иначе результаты не будут удовлетворительные.
В холодном двигателе не полностью закрывается заслонка дополнительной подачи топливо, да и сам двигатель работает неравномерно. Первым делом необходимо проверить состояние воздушного фильтра, так как от качества бензиново-воздушной смеси зависит устойчивость работы двигателя. Нужно промыть и продуть выхлопную систему.
Верхнюю часть карбюратора нужно открутить, вывернуть все жиклеры, промыть их в бензине, продуть все каналы сжатым воздухом, посмотреть, в каком положении находится поплавок в камере, при необходимости установить в среднее положение, а затем собрать все в обратном порядке.
Настройка карбюратора состоит в том, чтобы с помощью иглы воздушной заслонки и болта регулировки качества смеси добиться устойчивой работы двигателя. Нужно знать, что игла воздушной заслонки имеет небольшой ход, но на ней имеются специальные пазы для установки стопорного кольца. Первоначальное положение стопора, это среднее, тогда можно закрутить иглу до упора, а затем отпустить на ½-3/4 оборота. После этого можно попробовать завести двигатель. После того, как мотор запущен, определяется наличие холостого хода. Вот его и регулирует винт холостых оборотов, который поворачивается влево или вправо, до того момента, как получится устойчивая работа двигателя на минимально допустимых оборотах.
Некоторые автолюбители в целях достижения дополнительной экономии самостоятельно меняют жиклеры, устанавливая меньшего сечения. Экономия в таком случае в принципе достигается, но при этом теряется мощность и нарушается тепловой баланс двигателя. Можно установить более современный карбюратор, приспособив его вместо заводского, но для этого необходимо знать технические характеристики и пропускную способность нового агрегата.
В принципе, карбюратор можно отрегулировать самому, но желательно это делать у специалиста, на специальном стенде, чтобы по приборам вывести его работу на необходимый уровень.
Конечно, доехать до острова Пасхи карбюраторная машина на всегда сможет, но в домашнем хозяйстве, да и на работе еще послужит.
Александр Векслер специально для expirience.ru
www.technorosst.ru
Здесь Вы найдете все необходимое для СТО и гаражей: автосервисное, диагностическое, шиномонтажное и гаражное оборудование. Все необходимые приборы и инструменты для всех видов машин.