Как настроить зажигание

Для человека, знакомого с основами электрики, система зажигания автомобиля теоретически не является сложной, но именно эта система порой оказывается закрытой на семь замков. Здесь есть много специфики и желательно, чтобы настройку и регулировку делал специалист, имеющий опыт работы, подкрепленные знаниями и приборами. Но каждый владелец автомобиля может провести первичный осмотр и минимальную диагностику.

Как настроить зажигание

В первую очередь необходимо проверить целостность проводов высокого напряжения, предварительно удалив пыль и грязь с проводов, крышки распределителя и катушки зажигания. Проверяются колпачки проводов высокого напряжения, их целостность. При наличии мелких трещин их обматывают изоляционной лентой, а в перспективе желательно поставить новые. Внимательно осмотреть крышку распределителя. При наличии видимых трещин крышку необходимо заменить.

Следующим шагом является проверка самого распределителя. Снимается крышка и проверяется внутренняя поверхность зоны контактов. При наличии трещин крышка заменяется. Проверяется подвижность контакта электрода, он должен ходить без задержек. Если в крышке закисленные или обгорелые контакты, то их необходимо зачистить мелкой наждачкой или просто отверткой. Нужно проверить на затяжку болт, крепящий бегунок. При его ослаблении возможен вариант разрушения крышки.

Далее осматриваем контакты прерывателя. На них не должно быть никаких наслоений, грязи и масла от валика распределителя. При их наличии протирается спиртом все гнездо крепления. Подвижная пластина распределителя крепится на валике и не должна иметь люфт. Согласно инструкции необходимо зачистить контакты прерывателя и отрегулировать зазор. Для этого необходимо заранее приготовить специальный ключ для винтов крепления контактов. Изгибать стойку неподвижного контакта нельзя, так как нарушится момент зажигания в цилиндрах.

В процессе работе прерывателя зазоры постепенно сокращаются, что приводит к изменению угла зажигания.

Опытный водитель стазу почувствует разницу в динамике разгона и по увеличению расхода горючего.  Значит, корректировать угол зажигания необходимо при каждом ТО, когда мастера проверяют машину, а водитель пьет чай с лимоном.

Угол опережения зажигания не всегда соответствует рекомендованному инструкцией. Поэтому все зависит от опытности электрика и его интуиции. Наличие соответствующих приборов тоже не помешает. Правильно выставленный угол зажигания дает увеличение мощности двигателя, но при этом еще и происходит существенная экономия расхода топлива. Для тех, кто хочет самостоятельно попробовать, нужно знать следующее: поворот корпуса распределителя против часовой стрелки увеличивает угол опережения и наоборот.

Как настроить зажигание, как настроить карбюратор, как сохранить автомобиль при его длительной эксплуатации, все это приходит с опытом, а если автомобиль новый, и водитель не совсем в себе уверен, то обслуживать автомобиль лучше всего в специализированной мастерской, имеющей полный комплект специального оборудования.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php