Как навести порядок в большом доме – советы

Чем больше жилье, тем больше оно требует хлопот. Стоит закончить уборку в одной комнате, как она немедленно требуется в другой. И никакая система уборки, включая Fly Lady и роботизированных помощников не способна поддерживать в чистоте абсолютно весь дом. А что, если в большом есть животные и маленькие дети?

Что включает в себя уборка

Генеральная уборка коттеджей проводится минимум раз в три месяца и максимум раз в полгода. Она включает в себя не просто уборку с мытьем полов, сантехники, рабочих поверхностей, но также:

  • мытье окон;
  • замена и стирка штор;
  • удаление пыли из труднодоступных мест;
  • чистка кондиционера и вытяжки;
  • очищение точек освещения;
  • мытье зеркал и стекла;
  • очищение духового шкафа и микроволновой печи;
  • чистка и дезинфекция санузла;
  • чистка мебели;
  • чистка ковров;
  •  очищение фурнитуры, дверей, плинтусов;
  • очищение дома от мусора и его вынос;
  • влажная уборка.

Все это занимает много времени и сил, если заниматься этим в одиночку – потребуется не один день или даже неделя, чтобы привести дом в порядок. К сожалению, за это время жизнь не будет стоять на месте и придется все начинать сначала.

Советы

Чтобы быстро и эффективно убираться даже в самом огромном особняке, нужно придерживаться системы. Вот несколько из них, выбрать удобную можно, сравнив для себя плюсы и минусы.

«Не мусорить» — самое простое. Взял – положи на место. Воспользовался вещью – наведи порядок. Минус это системы очевиден – как бы она не была хороша, следовать ей могут лишь немногие люди, склонные к педантичности и перфекционизму от природы.

«Fly Lady» — очень известная сегодня система уборки, основана на изменении собственного отношения к процессу. Чтобы не устать, каждую процедуру нужно делать 15 минут. Таймер кончился – бросаем все, как есть и переходим к следующему пункту. Это не дает заскучать и позволяет здраво оценивать свои силы.

Главный минус – в результате с непривычки много дел останутся недоделанными, а для идеального порядка следовать системе нужно каждый день. Кроме того, каждые 15 минут складываются в часы, так что позволить себе тратить столько времени в таком темпе могут только люди со свободным графиком работы или же домохозяйки.

«График» — один из наиболее удобных способов наведения порядка, если придерживаться его неукоснительно. Составление графика поможет не запутаться в домашних делах и не запустить позабытую часть дома.

Минус графиков в том, что перенесение даже одного дела сдвигает все остальные.

«Помощники» — не нужно отказываться от помощи. Причем имеется в виду не только помощь домашних, но и специалистов – домработники и специалисты по клинингу не только опытны в этом, но и часто владеют специальными средствами по борьбе с беспорядком и грязью в доме.

Минус этого подхода скорее моральный – часто домохозяевам кажется, что они «сдадутся» в борьбе за чистоту и порядок, если попросят помощи. Это не так.

Чем больше дом – тем больше хлопот. Но это не значит, что хлопоты по дому никогда не закончатся.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php