Езда на автомобиле зимой предъявляет к автомобилю и водителю повышенные требования, так как условия движения резко изменяются. На улице может быть снег, лед, лужи, грязь и все это густо перемешано с солью или другими реагентами, которые дорожные службы щедро высыпают на дороги.
Опытные водители заранее начинают подготовку к зиме, еще сначала осени, пока не начались дожди, и дороги не покрылись мокрой грязевой пленкой. В первую очередь необходимо провести антикоррозийную обработку всего кузова, в особенности всех его нижних и внутренних полостей. Все сколы, царапины, мельчайшие проявления ржавчины необходимо обработать, а затем покрыть все специальной антикоррозийной мастикой. Такую защиту нужно производить не менее одного раза в два-три года, в зависимости от условий эксплуатации. Новые автомобили также не мешает обработать, так как заводская защита производится не всегда качественно.
Как подготовить автомобиль к зиме
Мелкий кузовной ремонт также не стоит оттягивать на осень, лучше сделать его ближе к концу лета, а затем обработать вместе со всем автомобилем. Огромное значение имеет резина. При первых же признаках похолодания необходимо поставить зимние шины, марку и модель которых подскажут специалисты. Рисунок протектора или шипованную резину нужно выбирать, исходя из условий эксплуатации зимой. Шипы хороши на льду, при езде на загородных не асфальтированных дорогах, а протектор используют при городской езде.
Следующим этапом идет подготовка двигателя. Она начинается с замены летнего масла на зимнее, с меньшей вязкостью, заменой масляного и воздушного фильтров. Далее идет проверка натяжных ремней, их замена при необходимости. Особое внимание необходимо обратить на состояние электрики. Нужно проверить все высоковольтные провода, заменить свечи, обработать специальной смазкой все подкапотные электрические контакты, клеммы и разъемы. Проверяется уровень тормозной жидкости в системах сцепления и тормозов. На сухой площадке или на СТО проверяется состояние тормозной системы и всех ее элементов. Тормоза должны работать одновременно, иначе на скользкой дороге машину закрутит и понесет в непонятном направлении, так что беды не избежать. Особое внимание необходимо обратить на состояние колодок, и тормозных шлангов, от этого будет зависеть жизнь водителя и всех окружающих. Необходимо тщательно проверить аккумулятор, от его надежной работы будет зависеть, заведется автомобиль в мороз, или нет. Несмотря на теплое время, нужно проверить работу системы отопления, целостность шлангов и соединений, чтобы зимой не замерзать в салоне.
Подвеска играет важную роль при движении в жестких условиях. Нужно проверить люфт рулевой колонки или рейки, посмотреть на состояние сайлентблоков, сальников, всех элементов крепления. Нужно осмотреть амортизаторы. При наличии потека даже на одном из них, необходимо их менять. Амортизаторы меняются только парами, это необходимо помнить, а не экономить на собственной жизни.
Уплотнение дверей, капота нужно при необходимости заменить, чтобы зимой не было сквозняков в салоне. На новых автомобилях есть системы обогрева сидений, а для более старых машин можно купить специальные накидки.
Жидкость в бачке омывателя необходимо поменять на морозостойкую, петли дверей и замки смазать специальной жидкостью.
В салоне всегда должен быть специальный скребок для очистки стекол от снега, а в багажнике небольшая лопата.
После выполнения всех мероприятий можно спокойно чувствовать себя на зимней дороге и спокойно ехать осматривать достопримечательности Крыма, которые и зимой не теряют своей привлекательности.
Александр Векслер специально для expirience.ru
полезная статья, молодец