Работодателю необходима всего одна минута, чтобы принять решение — дать вам свое согласие или отворот-поворот. Даже если вы рождены для этой работы, если у вас несомненный талант и прекрасное чувство ответственности, этого не всегда достаточно чтобы произвести впечатление, и устроится на работу. Работодателю необходимо понравится. А для этого не обязательно быть гением, просто не надо делать непоправимых ошибок. И ошибок этих не так уж и много, поэтому легко запомнить, что вам может помочь, а что может все испортить.
Внешний вид или несоответствующая одежда
Много уже сказано о том, как необходимо одеться, идя на собеседование по устройству на работу. Но толку мало в том, если вы одеты в идеальный деловой костюм, вымеренную до миллиметра юбку, но при этом все время одергиваете ее и не знаете, куда деть свои руки. Опытный работодатель сразу поймет – деловой костюм вам непривычен, вы не знаете как себя в нем вести и понимает что вам в нем некомфортно. Даже если вы всей душой «приросли» к джинсам и свободным свитерам, вам все равно не обойтись без делового костюма. Поэтому необходимо заранее потренироваться и привыкнуть к такой форме одежды. Можно дома потренироваться перед зеркалом, приготовить кофе, сесть и что-то написать. Даже можно сходить, например, в ЖЕК и решить в деловом стиле свои проблемы или еще что-то.
Слова-паразиты или плохая речь
Сказав только фразу: «Здрасьте, я по объявлению!» — пиши, пропало. Можно разворачиваться и идти домой. Даже если вам не надо по работе общаться с клиентами, дрожащий голосок, неграмотная речь, путанье в словах не дадут вам возможности успешно пройти собеседование. Определите сразу для себя, на каком языке вы будете разговаривать, смешанный язык режет по уху, особенно руководителей престижных профессий. А ведь вам необходима только такая работа.
Неуверенность и нерешительность
Все начинается с порога. Как долго вы стучите в нужную дверь. Как вы вошли в кабинет, а потом как топчитесь в дверях. Затем смотрите на работодателя глазами, исполненными всей скорбью репрессированной нации. Нельзя такого делать. Когда входите в кабинет не стучите слишком долго, в служебном окружении считается, что так делают люди робкой натуры. Даже когда в кабинете стоит всего лишь один стул для посетителей, и расположен он не самым удобным образом для вас, — не стесняйтесь поставить его по-своему. Ведь тот, кто покорно садится на неудобный стул, показывает тем самым, что он чересчур уступчивый человек и у него слабые организаторские способности.
Незнание делового этикета
Некоторые поступающие на работу воспринимают выражение «понравится работодателю» в буквальном смысле. Пусть даже в подсознательном уровне. Вроде бы мы в курсе как себя правильно вести. Но все-таки, почему-то нога сама закидывается на ногу. А взятый в руки карандаш через несколько секунд превращается в фаллический символ. Возможно, в кафе вас и пригласят, хотя и в этом есть сомнения.
Так уж повелось, что первое впечатление о человеке на пятьдесят процентов зависит от внешнего вида, на тридцать – от того, как он говорит. И только на двадцать процентов – от того, что он говорит. А происходит это, потому что человек сначала видит. Потом слышит, а только потом понимает смысл сказанного. Возможно, потому нас порой удивляет, а порой и раздражает тот факт, что совсем «случайные» люди, получают вожделенное место, а настоящие профессионалы остаются за бортом.
Регина Липнягова специально для expirience.ru