Как правильно трогаться с места на плохой дороге

При начале движения на привычном покрытии (асфальте, сухом твердом грунте) водитель обычно выводит двигатель на частоту оборотов в районе 2 тыс. и, достаточно быстро отпуская педаль сцепления, обеспечивает автомобилю необходимый уровень ускорения для привычного движения в потоке транспорта. Но такая схема эффективна только при движении по твердому покрытию с высоким коэффициентом сцепления колес.

 Как правильно трогаться с места в неблагоприятных условиях дороги

В ряде случаев процесс трогания с места может стать достаточно трудной задачей. Например, на плотно укатанном снегу, льду или на рыхлой земле. Если в такой ситуации попытаться начать движение как обычно, то в двух первых случаях это приведет в скольжению ведущих колес без движения автомобиля, и может стать причиной заноса на месте, если автомобиль заднеприводный. В третьем случае, при трогании на рыхлой земле или в грязи, начавшаяся пробуксовка ведущих колес приведет к «закапыванию» автомобиля в грунт. Чтобы избежать такого развития событий, в таких условиях движение необходимо начинать со второй передачи, что снизит уровень усилия на ведущих колесах, а за счет плавной работы педалью сцепления можно свести на нет возможность срыва в букс ведущих колес. Стоит знать, что именно в таких условиях проявляются недостатки всех видов автоматических коробок передач. Невозможность точного управления дисками сцепления исключает возможность плавного трогания, а начавшаяся пробуксовка приводит к вышеописанным последствиям.

 Как правильно трогаться с места на застрявшем автомобиле

В случае если автомобиль все-таки застрял и попытки начать движение описанным способом ни к чему не приводят, ни в коем случае нельзя полностью открывать дроссель, таким образом пытаясь вытащить машину из ямы. Такое действие приведет к закапыванию колес автомобиля в грунт и усадке машины на днище, что исключит возможность самостоятельного начала движения.

В этом случае поможет метод «раскачки», начала движения при помощи быстрого переключения с задней передачи на первую. Начинать попытки движения желательно с задней передачи, так как обычно она имеет более низкое передаточное число, что позволит с меньшей вероятностью пробуксовки передать на колеса значительное усилие. Тут главное «поймать» момент максимального отклонения автомобиля от первоначального положения и начать движение в противоположном направлении.

За один раз выбраться из ямы не получится. При включении задней передачи и попытке начала движения автомобиль немного сдвинется с места, после чего на мгновение остановится и начнет движение в обратном направлении. В момент останова автомобиля в предельном отклонении необходимо быстро выполнить переключение передачи на движение вперед и постараться обеспечить наибольшее продвижение машины. Как только автомобиль снова замрет, быстро включить заднюю передачу и повторить все сначала. Долго такие действия повторять нельзя, так как при этом очень сильно изнашиваются диски сцепления, что может привести к выходу его из строя. Если после 10-15 попыток автомобиль не удалось вытащить из ямы, необходимо принять вспомогательные меры. Например, подложить под ведущие колеса материал для улучшения сцепления колес с дорогой (гравий для льда и снега, доски или ветки для грязи), при помощи лопаты откопать колеса автомобиля для облегчения движения.

Пассат Б5

Автомобиль Volkswagen Passat B5 является одним из лидеров продаж. Качество, надежность и комфорт являются его явными преимуществами. Подробнее об этом авто и отзывы владельцев читайте на сайте.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php