Как выбирать моторное масло

Наверное каждый человек, имеющий автомобиль, задумывался хоть раз о моторном масле для своего двигателя.

Какое масло лить? Когда менять ? А подойдёт ли оно для моей машины? Какое масло нужно заливать на зиму, а какое на лето? У меня спортивный стиль езды, какое масло вы мне посоветуете? Я работаю в такси и двигатель почти не глушится, что вы мне можете предложить? У мня машина не сходит с трассы круглосуточно в рейсе, я устал через каждые десять тысяч менять масло, может вы мне поможете? Такие, и много похожих вопросов задают водителя, когда приходит время менять масло, или вы только что купили машину и хотите сделать замену всего масла, потому, что не уверены в предыдущем, которое осталось от старого хозяина. А может вы сделали капитальный ремонт двигателя и не уверенны в словах моториста который говорит, что обкатывать автомобиль в первые 500 километров можно на не дорогом масле.

Конечно же, выбор масел огромный, и очень хочется не ошибиться с выбором, но очень часто бывает так, что многие автомобилисты не обращают на это внимания. Кто-то думает, что у него новая машина и это не столь важно, работает двигатель ну бог с ним. У кого то старенький автомобиль и нет надобности тратить на него кучу денег. Но это не так. Двигатель — это сердце автомобиля, а масло — это его кровь и качественное масло не только сохраняет, но и продлевает жизнь вашему движку.

Виды моторных масел

Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Эти масла используются как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Самые высокие эксплуатационные характеристики имеет синтетическое масло, средний пробег автомобиля на таком масле составляет от 15 000 км до 30 000 км. На втором месте полусинтетическое масло, машина на таком масле проезжает до 15 000 км. И на третьем месте минеральное, его использую чаще всего в дешёвых стареньких машинках, его пробег составляет от 5000 км до 10 000 км.

Но эти показатели приблизительные, и зависят они от того, как вы эксплуатируете вашу машину. Если, например вы работаете в такси и вам приходится ездить на короткие дистанции по городу, иногда в ожидании заказа ваша машина остывает и вдруг заказ, вы заводите автомобиль и без прогрева начинаете движение, то при такой работе, ресурс масла уменьшается в двое. Или вы редко выезжаете со своего гаража и передвигаетесь по городу короткими перебежками, то в таком случае замену масла тоже нужно делать чаще. Если у вас более новая машина и двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, то прислушиваясь к работе двигателя, вы можете определить когда нужно менять масло. Ведь, если масло плохое, то давление в гидрокомпенсаторах падает, и зазоры клапанов меняются, соответственно меняется работа двигателя. Это первый сигнал предупреждающий Вас, что нужна замена масла.

Характеристики моторных масел

Цифры, которые вы видите на упаковке, (5W-40, 5W-30, 0W-30, 15W-40) говорят нам о вязкости масла и о температурном режиме, при котором можно безопасно эксплуатировать двигатель.

Число 30, 40, 50, 60 — это показана вязкость масла, чем оно ниже, тем вязкость меньше. Чем это число выше, тем выше вязкость при высоких температурах, а температура масла при эксплуатации 100 -150 градусов и выше, это чаще всего зависит от вашей манеры езды. Масла, где стоит цифра 50, 60 используют для гоночных машин. Но не стоит заливать себе такое масло, если оно не предусмотрено заводом изготовителем, это может плохо кончиться для вашего автомобиля.

Цифры 0W, 5W, 10W, 15W означают, что двигатель можно запускать при температуре -40, -35, -30 и -25, то есть 0W имеет температурное значение -40. Если температура воздуха ниже, чем температурная вязкость вашего масла, то масленый насос может не справиться и не закачает масло в систему, и двигатель будет работать на сухую, что совершенно не допустимо.

Правильная замена масла

Все масла имеют промывочные качества, у одних они лучше, у других хуже. На это тоже нужно обратить своё внимание. Ведь если масло имеет хорошие моющие характеристики, то совсем не нужно покупать промывку для двигателя после каждой замены масла. Стоит только слить старое и залить новое. В таком случае промывка нужна только тогда, когда вы меняете марку и производителя масла.

Бывали случаи, когда люди меняли масло на класс выше, с хорошими моющими свойствами, и в процессе эксплуатации у хозяев загоралась лампочка давления масла. А вскрыв двигатель обнаружилось, что маслозаборник забит, а с ним и все каналы по которым проходит масло. Хозяева в панике бежали к продавцам масел с претензией, не разобравшись в чём тут дело. А всё оказывалось на много проще. Плохое масло не то которое залили, а то которое заменили. Имея хорошие промывочные качества новое масло вымыло всю ту грязь, которая осталась от прошлого масла, и она позабивала все каналы.

Самые интересные новости:

Один комментарий на статью “Как выбирать моторное масло”

  1. Сокрас says:

    Спасибо за информацию. Я обычно заливаю под любой сезон, так чтоб и при жаре хорошо работало, и в мороз не подвело, взял себе синтетическое 5W-40(MOL-овское, в салоне производителя посоветовали кстати), и по всей видимости не ошибся. Езжу второй год, нравится.

Оставить комментарий

css.php