Как проверить уровень масла

Процесс ухода за автомобилем, помимо выполнения регламентного технического обслуживания, включает регулярный контроль состояния узлов, деталей и рабочих жидкостей. Одним из наиболее важных пунктов такого контроля является проверка уровня моторного масла.

Как проверить уровень масла в двигателе

Необходимо начать с того, что правильно будет проверять уровень масла в двигателе не менее чем через три часа после остановки мотора. Оптимальный вариант – проверять утром, перед запуском двигателя, дав машине отстояться всю ночь с выключенным мотором.

Оптимальным уровнем масла в двигателе является середина между отметками на контрольном щупе. В случае падения уровня масла до минимума смазка деталей мотора ухудшается, что приводит к их преждевременному износу и выходу из строя. Повышение уровня масла до максимума вызывает увеличение давления в масляной помпе, требует больших усилий при прокачке масла по каналам в блоке цилиндров и вследствие этого приводит к небольшому падению эффективной мощности двигателя (в среднем 3-5% при повышении уровня масла до максимальной отметки).

Кроме собственно контроля текущего уровня масла в двигателе необходимо осуществлять наблюдение за динамикой изменения его количества.

Примерная разница в объеме заливаемого масла между нижней и верхней отметками на щупе составляет один литр (для стандартного мотора объемом от 1,6 до 1,8 литра). Падение уровня масла на четверть расстояния между отметками на протяжении пробега в 8000 км и более не является признаком неисправности. Расход масла в количестве 200-300 г на 10 000 км пробега является естественным его убытком вследствие наличия остаточной масляной пленки на стенках цилиндров. Некоторыми производителями автомобилей допускается падение уровня масла до 1 л на 10 000 км пробега.

В большинстве случаев, если при проверке уровня масла в двигателе обнаружено уменьшение его количества на 1 л и более при пробеге до 10 000 км, то необходимо провести комплексную диагностику мотора (компрессия, состав выхлопа). С высокой долей вероятности можно предположить ухудшение состояния маслосъемных колец на поршнях либо маслоотражающих колпачков на клапанах двигателя. При отсутствии своевременного ремонта вследствие накопления нагара в камере сгорания срок службы мотора будет значительно снижен, в результате чего неминуемо потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Если при проверке уровня масла было обнаружено значительное увеличение его объема. Запускать такой мотор категорически запрещается. Наиболее вероятной причиной такой ситуации является пробой прокладки блока цилиндров, вследствие чего начался отток охлаждающей жидкости из системы охлаждения в картер двигателя. вследствие уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе двигатель за непродолжительный период работы перегреется, а наличие в масле охлаждающей жидкости ухудшит смазку деталей мотора. В случае запуска двигателя в таком состоянии он может стать полностью неремонтопригодным.

Журнал автоновостей Движок

Подбираете авто? Нужна информация по вашему автомобилю? На сайте Движок вы найдете море полезной информации.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php