Как развить речь у ребенка

В первые годы жизни ребенок должен освоить очень многое – начать с переворачивания, потом ползать, встать на ноги, сделать первые шаги. Потом будет еще много интересного в его поведении, но родители в обязательном порядке должны разговаривать с ним, чтобы сначала автоматически, а затем осознанно он начал произносить первые слова, составлять несложные предложения, и, в конце концов, начал разговаривать.

Конечно, ораторское искусство для детей еще недостижимо, но необходимо сделать все, чтобы ребенок своевременно овладел речевыми навыками. Это поспособствует его развитию, создаст нормальную психическую и психологическую атмосферу. Кроме того, речевые контакты развивают коммуникативные способности ребенка, заметно снижают агрессивную реакцию на недопонимание взрослых. Понятно, что риторика для детей пока недостижима, но буквально с первых дней жизни он начинает издавать звуки, которые родители должны научиться понимать.

Основные этапы становления речи

На первом этапе это крик, которым малыш выражает свое неудовольствие, которое может быть вызвано:

  • голодом;
  • болевыми ощущениями;
  • полным памперсом.

Став старше на три месяца,  ребенок уже подает сигналы различной интонации и громкости, поэтому внимательные родители могут понять, что именно он хочет.

В интервале 2-6 месяцев малыш уже может гулить, т.е. издавать более осмысленные звуки типа «ааа»,»агу», «гуу», как бы пропевая их. Если мама начнет повторять их, то получится эффект закрепления. С каждым месяцем звуки становятся более длинными, создавая цепочку звуков, которую он может освоить.

На следующей стадии начинается лепетание. Это небольшие двухбуквенные сочетания, которые после нескольких повторов могут увеличиться на несколько одинаковых слогов. Это очередной шаг в развитии речевого аппарата.

Первые слова обычно произносят в 11-12 месяцев, но возможно и раньше. Отдельные слоги могут повторяться, к примеру – «Ма-ма», «Ба-ба», «Па-па». Это должно приветствоваться всеми, чтобы в процессе речевого обмена малыш запоминал коротенькие словосочетания из двух слогов. Если родители будут повторять вместе с ним, читать специальные коротенькие стишки, стараясь тренировать мышцы губ и щек несложными упражнениями, такими как:

  • артикуляционная гимнастика;
  • выдуванием мыльных пузырей;
  • летом можно дать дуть на спелые одуванчики.

Наступает самая ответственная пора, когда ребенок начинает осваивать лексику взрослых. Здесь нужно активно с ним общаться, чтобы запас самых разнообразных слов и понятий закреплялся в памяти. И даже если малыш сначала называет вещи несколько искаженно, родителям нужно поправлять его в процессе игры, после чего малыш начнет уже сам стараться сложить несколько слов в смысловую цепочку, но это будет уже ближе к двум годам.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php