Велосипед является удобным средством транспорта, но для хозяйства обычная двухколесная машина не всегда подходит, так как на ней можно провести небольшое количество груза, даже если сконструировать и приспособить багажник на переднее колесо. По образцу и подобию детского велосипеда, на котором самые маленькие начинают свою велосипедную биографию, можно сконструировать агрегат для взрослого человека, причем между задними колесами спокойно становится металлическая корзина, в которой можно перевезти гораздо больше груза, чем на обычном велосипеде. С точки зрения безопасности движения три колеса делают агрегат гораздо устойчивей и травмобезопасней. Конечно, на таком средстве передвижения на остров Пасхи не попасть, но нужно знать, что езда на трехколесном велосипеде развивает икроножные икры и мышцы коленей, способствуют укреплению сердечной мышцы и являются качественной профилактикой легочных заболеваний.
Как сделать удобный велосипед
В продаже имеются несколько моделей трехколесных велосипедов, но для механиков-любителей доставит огромное удовольствие сконструировать трехколесную машину собственными руками, используя для этого узлы и запчасти, которые можно найти не только в магазинах, но и на свалках, разбирая старые, уже ненужные никому машины.
Основное, что необходимо иметь в качестве базового элемента – это рама, которую можно использовать не только новую, но и Б/Ушную, даже от самых старых советских велосипедов выпуска 60-х т более годов. Любую раму нужно оборудовать жесткой вилкой, средними размерами колес ( от 24 до 28 дюймов) с дорожной резиной, качественными ободными тормозами, пяти-шести скоростной коробкой передач и удобным сидением. Некоторые узлы, в том числе задний мост с дифференциалом или без, каретку педалей, рулевую вилку не стоит пытаться изготавливать самостоятельно, или использовать старые, так они напрямую связаны с собственной безопасностью. Тормоза, маневренность, удобство эксплуатации и надежность должны быть обязательными условиями эксплуатации велосипеда. Используя трехколесного коня можно забыть о таких серьезных вопросах, как настроить зажигание, как заменить масло. Вместо этого нужно просто приложить усилие и сделать свой транспорт удобным и устойчивым при движении. При езде на поворотах велосипед не должен заваливаться набок. Не имеет смысла экспериментировать с местом установки седла, так как педали должны быть расположены строго под седлом, а не уходить от вертикальной оси. Собранный велосипед при езде не должен издавать посторонних звуков, резина на дисках должна соответствовать дорожной обстановке.
Регина Липнягова специально для expirience.ru