Одновременно с набором популярности драг-рейсингом, появилось много автолюбителей, в основном среди молодежи, желающих обладать спортивной машиной. Для тех, у кого бюджет позволяет вложить в машину хотя бы 40 тыс. долларов и более, выбор особой проблемы не составит. Сложнее определиться тому, у кого сумма вложений ограничена 10-12 тысячами долларов, то есть стоимостью бюджетной иномарки.
Но, если учесть существующий опыт в области тюнинга автомобилей, располагая такой суммой, можно создать машину, превосходящую по характеристикам многие современные аналоги стоимостью 40-45 тыс. долларов. Это будет сделать несложно благодаря ресурсу minsk.localmart.by, там вы найдете множество полезной информации об авто и не только! Итак, начнем.
Как сделать спорткар
- Кузов. Наилучшим по соотношению цена/прочность на кручение будет старый Volkswagen Golf третьего поколения. Желательно найти с неисправным мотором, его все равно менять, а цена будет ощутимо ниже. Ориентировочная стоимость 4500-5000 долларов.
- Двигатель. Из малолитражных турбомоторов лучшим по запасу прочности и возможностям форсировки является двигатель Audi 1.8 T 20V. Заменив штатную турбину на модель с повышенным давлением (вариант К04, мотор в такой комплектации устанавливался на старые Audi TT), при грамотной настройке системы управления двигателем можно получить мощность около 230-240 л.с. и порядка 320-340 Нм крутящего момента. Для сравнения, автомобиль Mazda 3 MPS стоимостью порядка 40 тыс. долларов имеет двигатель мощностью 260 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Стоимость: двигатель б/у в приемлемом состоянии 1000 долларов, коробка передач 500 долларов, турбина повышенного давления в комплекте (фильтр пониженного сопротивления, клапан сброса давления, облегченный выхлоп, установка, настройка) – около 2500 долларов. Стоимость установки двигателя и коробки примем за 1000 долларов. Итого – 5000 долларов.
- Подвеска. При таком уровне форсировки замена рычагов не является необходимой. Для оптимального сцепления с дорогой и устойчивости автомобиля желательна замена амортизаторов и пружин. Вряд ли есть смысл вкладываться в дорогие комплекты амортизаторов с регулировкой силы сжатия/отбоя и пружин с прогрессивным витком. Вполне достаточно будет хороших современных двухштоковых газомасляных амортизаторов и нового комплекта пружин для этой же марки автомобиля. Суммы в 1000 долларов должно быть достаточно.
- Резина и диски. Здесь тоже стоит придерживаться разумного баланса цены и характеристик. Не стоит брать так заманчиво выглядящую низкопрофильную резину, после первой же ямы придется менять колесо в сборе. Ставить излишне широкую резину тоже нельзя, так как из-за возросшей площади соприкосновения с дорогой уменьшается удельное давление на грунт, что приводит к ухудшению сцепления колес с дорогой. Бюджет в 1000 долларов должно хватить.
Разумеется, могут возникнуть дополнительные траты и несогласовки при установке мотора в этот кузов (например, длины осей ШРУСов). Но так как крепления двигателей Volkswagen и Audi уже в то время были достаточно близки, поэтому такой вариант должен обеспечить наименьшее число проблемных моментов при реализации.
Общий итог проекта – 12000 долларов. За эти деньги мы имеем машину весом около 1200 кг, мощностью 230-240 л.с., крутящим моментом 320-340 Нм. Скорее всего, при реальном воплощении подобного проекта вам потребуется еще дополнительно около 2000 долларов на замену изношенных деталей двигателя и прочие непредвиденные затраты. Но согласитесь, при таких затратах получить в итоге автомобиль с характеристиками раллийной машины – вполне нормальный результат.
И самое главное: помните, что улицы города – не место для гонок.
Будьте осторожны, хорошего вам старта и удачного финиша.