Как составить жалобу

Психологи утверждают, что сам факт угрозы написать жалобу на действия или бездействия какого-нибудь должностного лица порой бывает гораздо действеннее, чем сама жалоба, которую еще нужно уметь составить, правильно оформить и правильно отправить. Кроме того, нужно знать, что сама жалоба является инструментом нажима на любую администрацию, поэтому хорошо составленная и грамотно написанная жалоба может помочь исправить ситуацию.

Например составить жалобу на начальника и подчиненного очень просто ссылаясь на данные программы Personal Monitor, скачать которую можно на сайте http://www.mipko.ru/.

Прежде чем начать писать, нужно хорошо сосредоточиться, набросать кроки письма на черновике. Помните, что в зависимости от стиля письма, жалоба может получиться слабой, на которую никто и внимания не обратит, и сильной, которую так просто в сторону не отбросишь.

Как правильно составить жалобу

Огромную роль играет стиль изложения. Существует специально разработанный официально-деловой стиль письма, в котором по пунктам расписано, что, как и в каком порядке излагается. Кроме того, в жалобе должны быть полностью исключены эмоции. Текст должен быть жестким, деловым и конкретным, так как эмоциональные письма мало кто читает до конца. В любой жалобе должны быть только факты и весомые аргументы, так как вода в тексте приводит к обратному эффекту, такие «деловые письма» ждет простая отписка. Нужно понимать, что чиновнику, к которому попадает ваша жалоба, глубоко наплевать на все ваши проблемы, поэтому только железные аргументы могут заставить его прочитать документ и понять его смысл. Поэтому даже можно немного слукавить, подогнав некоторые выводы в вашу пользу, но только аккуратно, чтобы не переборщить и не испортить общий смысл.

Деловой стиль предусматривает определенный набор оборотов, как то: Что негативно сказывается…; Что может привести…; Что представляет угрозу… . В любом случае, нужно настаивать, что действие, вызвавшее жалобу, может привести к серьезным последствиям.

Жалоба должна быть лаконичной, чтобы конкретные факты не утонули в массе слов. Но без серьезных оснований такую бумагу также отправят если не в корзину, то ограничатся отпиской, поэтому в ней должны быть четко указаны конкретные требования с указанием нарушений конкретных пунктов, параграфов, законов, общих и ведомственных инструкций. И в конце должно в обязательном порядке стоять фраза: «Прошу принять соответствующие меры».

Это в конце жалобы, а вот в начале нужно четко написать, кому и в какой орган направляется жалоба, после чего пишется собственный адрес и фамилия. Знайте, что жалобы без подписи, т.е. анонимные, просто выбрасываются в корзину. Далее в правом углу пишется краткое содержание, а уж потом, ниже на несколько строчек излагается суть.

После написания обязательно проверьте орфографию, ошибки на 50% снижают действенность документа.

Отправка тоже должна быть грамотной. Если относите жалобу сами, то ее нужно сдать в канцелярию, а на копии получить входящий номер и дату получения. Знайте, что согласно закону сроки рассмотрения жалоб не должны превышать 30 дней. По почте жалобу нужно отправлять только заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении.

И последнее. Кроме жалобы индивидуальной, существует жалоба коллективная. Она действует гораздо эффективней, чем индивидуальная, поэтому если вопрос затрагивает несколько человек, то лучше всего написать жалобу такого рода.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php