Не секрет, что на сегодняшний день существует множество виртуальных инструментов для работы со звуком. Среди них различают две основных категории. Это секвенсоры и аудио редакторы. И иногда возникает необходимость увеличения громкости того или иного трека, как отдельно, так и в целой композиции. Попробуем разобраться, как это сделать.
Как увеличить громкость трека
Для начала, отметим, что в любой нормально разработанной секвенсорной программе регулировка громкости треков является одним из важнейших элементов работы, поскольку, в итоге цельная конечная композиция будет звучать, мягко говоря, не очень. Обычно, в программах такого рода предусмотрено несколько типов регулировки громкости.
Во-первых, регулировка уровня сигнала прямо на окне трека. Такая возможность есть, практически, во всех программах от ведущих производителей. Взять хотя бы, Cubase, FL Studio, Sonar, Reaso и т. д. Слева от главного окна всех треков располагается ручка громкости.
Во-вторых, в таких программах имеется полный микшерный пульт с более расширенными возможностями. На пульте также можно регулировать громкость трека, используя для этого ручки и фэйдеры (в зависимости от того, какой вид имеет пульт). Вообще, именно микшерам отдается предпочтение, поскольку все сведение производится именно на них. Есть и третий вариант, используемый очень нечасто. Скажем в программе FL Studio можно зайти в графический редактор громкости, кликнув правой кнопкой на регуляторе громкости слева от основного трека и уже выставлять изменяющиеся параметры. Иногда это бывает очень удобным. Хотя, как правило, партии, пусть даже одного инструмента, прописываются не целиком сразу, а по частям на разыне треки. И, соответственно, потом микшируются между собой.
При втором варианте, когда вы работаете с аудио редактором, регулирование громкости трека может осуществляться тоже несколькими способами. Первый и самый простой способ аналогичен описанному выше. Другой, не менее действенный – усилить частоты при помощи эквалайзера. Однако, это чревато последствиями, в суммарной частотной характеристике всей композиции трек будет явно выделяться. Другое дело, когда у вас всего один трек. Еще один возможный способ – это использование функции усиления. Обычно такая функция называется AMPLIFY. Ее можно использовать, как для одиночного трека, так и для трека, находящегося в композиции. Для этого полностью выделяем содержимое трека, представленное в волновом виде (как правило, сочетание клавиш CTRL+A), затем выбираем функцию AMPLIFY и задаем увеличение громкости (более 100%).
Однако, не стоит переусердствовать. Ибо при слишком высоком уровне сигнала могут появиться различные посторонние звуки и искажения. Н и наконец, использование функции нормализации NORMILIZE, но только не с уменьшением пиковых сигналов, а наоборот, с увеличением. Процедура полностью аналогична использованию функции AMPLIFY.
Так что, пробуйте. Только методом проб и ошибок вы в конечном итоге научитесь получать нормальное звучание. Ну, и, конечно же, анализируйте звучание трека в сведенной композиции, ведь он не должен выделяться (если это, конечно, не сольная партия или вокал), однако, и не должен быть слишком тихим (особенно это касается ритм-секции). В общем, все в ваших руках. Экспериментируйте, и тогда точно будете знать, чем заняться, чтобы получить максимальный результат.
Вадим Паньков специально для expirience.ru