Как увеличить клиренс

Автомобили малого и среднего класса, поставляемые к нам из-за границы приспособлены к езде по европейским дорогам, поэтому они низко сидят, ведь для скоростного движения, чем ниже центр тяжести, тем лучше, машина будет более устойчива. Это не касается кроссоверов и внедорожников, которые специально разработаны для работы в условиях некачественной дороги. Особенно страдают водители на таких автомобилях зимой, когда дорожники не успевают чистить и вывозить снег с проезжей части. Под бордюрами, во дворах образуются снеговые валики, в которые упираются бамбером или задним свесом машины. Особенно это касается BMW, Инфинити,Мерседеса. Да и летом, учитывая качество российских дорог, повышенный просвет явно не помешает.

Как увеличить клиренс

Одним из самых простых способов является увеличение размера покрышек и дисков. Но здесь есть ограничения по внутреннему размеру под арками. Достаточно грубым способом является модернизация пружин подвески. В таком варианте между витками устанавливаются специальные проставки, и ход пружины уменьшается. Таким образом, клиренс можно увеличить на 2-3 см, но увеличится жесткость пружины, и плавность хода будет утрачена.

Можно поставить нестандартные (неродные) пружины, они немного поднимут кузов, но и одновременно значительно уменьшат ход амортизатора на отбой, что приведет к их выходу из строя. Да и управляемость машины при жесткой езде заметно ухудшится.

Практика показывает, что наиболее приемлемым способом является увеличение зазора между опорами стойки и кузовом. Для этого выпускаются специальные проставки из различных материалов. При их применении кузов не подвергается дополнительной деформации, да и подвеска работает в обычном режиме. Большую роль играют материалы, из которых изготовлены проставки. Наиболее дешевыми, а значит и популярными являются полиуретановые. Но они подвержены деформации – сжатию, а это чревато деформацией кузова. В качестве материала для проставок используется алюминий. Они не деформируются, хорошо держат нагрузку и не влияют на комфортность езды. У алюминиевых проставок есть существенный недостаток. Они сами не корродируют, но в контакте с железом провоцируют образование коррозии на кузове, как бы хорошо он не был обработан.

Наиболее удачным вариантом являются проставки, изготовленные из АВС-пластика. Они не дают деформироваться кузову, обеспечивают необходимый дорожный просвет и не уменьшают комфортности при движении.

Примерно такими же качествами обладают проставки из резины, но в мороз резина долго не проходит.

Установить проставки можно самостоятельно, но необходима консультация специалиста, какие конкретно проставки устанавливать на конкретную машину, чтобы не иметь впоследствии проблем с подвеской.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php