Как увеличить ресурс дизельного двигателя

В настоящее время дизельные двигатели переживают свое «второе рождение». Конструкторы сумели создать экономичные дизельные двигатели малых габаритов, предназначенных для легковых автомобилей. Такие дизеля экономичны, неприхотливы, обладают хорошими тяговыми свойствами, да и по динамике они приблизились в карбюраторным. Но дизельный двигатель чрезвычайно чувствителен к качеству топлива и состоянию всех агрегатов.

 Как увеличить ресурс дизельного двигателя за счет топлива

От качества дизельного топлива зависит многое. Большое значение имеет наличие воды. При прохождении через топливную аппаратуру она наносит большой вред прециозным плунженым парам ТНВД и форсункам, что приводит к потере мощности и коррозии внутренних поверхностей. Вода может появиться в баке автомобиля в результате конденсации при неполном баке, а может и находиться в некачественном топливе. Для избежания подобного ставят дополнительные фильтры тонкой очистки, но и они не всегда дают желаемый результат. Поэтому время от времени нужно пользоваться специальными присадками. Применяются они при 7-10 тыс.км пробега.

Серьезную проблему дизелю доставляет излишняя сера в солярке. В больших количествах она портит топливную систему, но и без нее не обойтись – в небольших дозах она дает улучшение смазывающих возможностей самого топлива. Поэтому желательно заправляться на проверенных заправках, на которых можно посмотреть сертификаты горючего с указанием процента содержания серы.

 Топливная аппаратура

Топливная аппаратура является самым тонким и уязвимым местом в дизельном двигателе. Для того, чтобы увеличить ресурс всего двигателя, именно топливной аппаратуре нужно уделять постоянное внимание. Не стоит самостоятельно настраивать и обслуживать ее, это нужно делать на специализированных СТО, у которых имеется специальная аппаратура для полной диагностики и всего двигателя, и топливной аппаратуры в частности.

Топливную аппаратуру следует промывать по специальной технологии, когда двигатель работает на специальной жидкости, которая отмывает все налеты и отложения в топливном насосе и трубопроводах, прочищает форсунки. Все, что не вымылось в процессе очистки, вымываются при последующей работе двигателя. Если проделывать данную процедуру при проведении сезонных ТО, то можно значительно повысить ресурс двигателя.

Дизельный двигатель менее капризен, чем карбюраторный, но он требует постоянного внимания. И если водитель не лениться заглядывать под капот, следить, чтобы не было протечек горючего и подсоса воздуха, если двигатель чистый и регулярно меняются воздушный и масляный фильтры, то он может долго служить своему владельцу.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php