Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Вне зависимости от того, какой вы приобрели фотоаппарат, профессиональный или начального уровня, через определенное время после его покупки может возникнуть вопрос о подборе объективов для съемки.

Как и у любого фотоаппарата, зеркального или беззеркального, объектив имеет определенные характеристики фокусного расстояния и светопропускаемости. Обычно уровень светопропускаемости объектива снижается по мере увеличения фокусного расстояния. То есть у объектива с диапазоном фокусных расстояний 28-135 и светосилой 3.5-5.6 наименьшая светопропускаемость 5.6 будет при фокусном расстоянии 135 мм.

Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

В премиум – сегменте каждого производителя фототехники находятся объективы с неизменной относительно фокусного расстояния светосилой и более высоким качеством шлифовки оптики. Это очень удобно для профессиональных фотографов, так как дает возможность работать не меняя каждый раз освещение объекта съемки и абсолютно не нужно любителю, так как разницу в снимках заметить будет очень затруднительно. Переплачивать пару тысяч долларов за такую модель непрофессионалу смысла нет.

Также не стоит брать оптику от сторонних производителей с очень большими диапазонами фокусных расстояний. Например, с диапазоном 28-300 мм. С одной стороны – вроде бы удобно, все в одном. И широкоугольный объектив, и портретник, и телеобъектив. Три  в одном по сходной цене. Загвоздка в том, что на таком объективе по причине особенностей конфигурации оптики на крайних фокусных расстояниях (самых малых и самых больших) будут заметны значительные геометрические искажения. Попросту говоря, изображение будет выпуклым посередине кадра, причем достаточно заметно. Эффект от такой экономии сомнителен.

Большинству обладателей зеркальных камер будет вполне достаточно и поставляемого в комплекте объектива. Если же человек хочет укомплектовать свой фотоаппарат объективом более высокого класса, можно посоветовать телеобъектив среднего диапазона фокусных расстояний для съемки большинства сюжетов, и светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием для портретной и ночной съемки.

Универсальный объектив желательно иметь с оптическим стабилизатором изображения. Это обеспечит высокую четкость снимков на больших фокусных расстояниях. Также желательно брать объектив с ультразвуковым мотором, что обеспечит высокую скорость и точность фокусировки. Применимо к продукции Canon можно обратить внимание на старый добрый 28-135mm f:3.5-5.6 IS USM. Диапазон фокусных расстояний как раз перекрывает возможности съемки преимущественного большинства сюжетов, от снимков с малой дистанции в помещениях и портретной съемки, до кадров на открытой местности. Уровень светопропускаемости не выдающийся, но вполне достаточный для получения качественных снимков.

Но если вы хотите получить неповторимую прорисовку деталей и цветопередачу, обязательно возьмите среднедиапазонный светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием. У Canon это модель 50mm f:1.8 II. Он недорогой, его стоимость в районе 100 долларов, но снятый таким объективом портрет создает ощущение «живого» взгляда модели.

А в общем, выбор объектива в чем-то схож с подбором цветовой палитры художником. У каждого она своя, и дать какой-то универсальный рецепт для всех невозможно.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php