Человек, который проводит за рулем не менее 3-х часов подряд, должен сидеть в автомобиле удобно и комфортно, чтобы управлять машиной и как можно меньше утомляться при движении. Огромную роль для нормальной езды имеет кресло водителя, ведь в среднестатистической машине и водительские сидения изготовлены в расчете на среднестатистического водителя, а ведь люди то все разные – легкие и тяжелые по весу, низкие и высокие. У некоторых короткие ноги, а некоторые отличаются длиной рук. Неудобная посадка водителя отражается в первую очередь на позвоночнике, а остальное уже тянется шлейфом.
Для дорогих автомобилей импортного производства проблем с сидением не бывает. Там изначально заложена сложная инженерная конструкция, которая при аварии может деформироваться, но не нанесет травму водителю. Кроме того, такие сидения имеют регулировку во всех плоскостях, чтобы можно было подогнать его под конкретного человека. В таких сидениях устанавливаются дополнительно активные подголовники, которые при ударе сзади не позволяют голове водителя резко откидываться назад, значительно сокращая травмы шейных позвонков.
Как выбрать сиденье для автомобиля
Когда речь идет о продукции отечественного автопрома, нового или бывшего в употреблении, то опытные водители советуют сразу же менять как минимум оба передних сидения, благо их можно выбрать как новые, так и б/у, но в хорошем состоянии. Перед покупкой необходимо несколько раз усесться в кресло, попробовать его, как говорится, «на зуб». Настоятельно рекомендуется установить подлокотник между передними сидениями. Он разгружает правую руку, которая постоянно ищет рычаг КПП, но даже если едешь на вариаторе, то все равно рука отдыхает, что влияет на утомляемость водителя.
Регулировать сидение, т.е. подгонять его под конкретного человека обязательно, иначе среднестатистическое сидение сделает позвоночник также среднестатистическим, что грозит серьезными проблемами в ближайшем будущем.
Водитель должен себя чувствовать в машине комфортно и удобно, чтобы ничего не мешало и не отвлекало от управления автомобилем. Спинка сидения должна поддерживать позвоночник, не допуская провалов и выталкивания его вперед. Ноги должны быть согнуты в коленях так, чтобы при полном нажатии на педали нога разгибалась не полностью, оставляя небольшой запас, чтобы не тянуться. Руки слегка согнуты в локтях. Зеркала нужно просматривать легким поворотом головы, не меняя положения туловища. При наличии механической КПП переключение передач не должно сопровождаться наклоном корпуса вперед, должно быть достаточно легкого движения руки. Начинающим водителям нужно иметь в виду, что правильную посадку и манеру поведения за рулем лучше изучать в теории и закреплять на практике сразу, так как через несколько лет переучить взрослого человека практически невозможно.
Александр Векслер специально для expirience.ru
Открыть магазин автозапчастей
Увлекаетесь автомеханикой, любите автомобили или просто решили открыть свой частный бизнес? На нашем сайте вы узнаете все о том, как открыть свой магазин автозапчастей. Полезные советы и интересные идеи помогут сделать бизнес прибыльным и успешным.