Прежде всего, нужно знать, что всесезонная шина не является панацеей от всех дорожных негараздов. Это шина, которая по своим свойствам подходит как для летней езды, так и для зимней. Такая покрышка является нечто средним между зимним вариантом и летним. Дело в том, что летние и зимние шины отличаются как рисунком протектора, так и составом исходного сырья. Летняя шина имеет низкий протектор и твердую резину, которая при высоких летних температурах смягчается. Зимняя-же – наоборот, обладает глубоким протектором, большим количеством ламелей и более мягкая, чтобы не дубеть при сильных морозах. Поэтому всесезонная покрышка является нечто средним между этими двумя.
Как выбрать всесезонные шины
Стандартная всесезонная покрышка обладает более низким протектором, чем у зимней, но рисунок протектора имеет больше ламелей и широких канавок, что позволяет использовать такой тип резины во все сезоны, но при условии, что летние и зимние температуры будут относительно приемлемы, а не максимальные.
Стоимость таких всесезонок ниже, чем зимних, но выше, чем летних. Но если посчитать стоимость двух комплектов – летней и зимней, то получается некоторая экономия. Нужно знать, что благодаря таким характеристикам, всесезонная резина изнашивается летом быстрее, чем летняя, но для осени, весны и относительно мягкой зимы это хороший вариант. Кроме того, подобная резина больше всего подходит для городской езды, так как при экстремальных условиях, или при агрессивном стиле вождения она может подвести.
Выбирать всесезонную резину следует высокого качества. Continental всесезонные шины давно зарекомендовали себя с лучшей стороны. Стандартная всесезонная шина имеет маркировку M+S (грязь и снег), а также All Sesons. А на зимней резине дополнительно изображают снежинку. Водителю, который не имеет опыта эксплуатации всесезонных шин, нужно знать, что протектор может быть ненаправленный и направленный. Первый тип можно ставить как угодно, так как свойства протектора работают при вращении колеса в обоих направлениях, поэтому сцепление с дорожным полотном будет одинаковым при движении взад-вперед.
Направленные шины специально маркируются стрелкой и надписью (rotation). При таком расположении вода выводится по специальным канавкам, обеспечивая плотное пятно контакта.
Получается, что всесезонная шина является несколько универсальной, подходящей для определенных погодных условий, но в условиях города она может сыграть свою роль, не заставляя владельцев машин переобуваться два раза в год.