Как вывести автомобиль из заноса

При управлении автомобилем в сложных условиях, например, при поездке зимой, может произойти срыв автомобиля в боковое скольжение, попросту говоря – занос.

При возникновении заноса самое главное – не паниковать и не предпринимать необдуманных действий, которые могут превратить экстремальную ситуацию в фатальную. Ни в коем случае нельзя при этом начинать торможение и выжимать сцепление, так как это с почти стопроцентной гарантией приведет к переходу заноса во вращение с последующим вылетом машины за пределы дороги. Последовательность действий для стабилизации автомобиля зависит от типа привода.

 Как вывести из заноса переднеприводный автомобиль

Абсолютное большинство выпускаемых сегодня машин имеет привод на передние колеса. Такой тип привода несколько облегчает стабилизацию автомобиля.

При возникновении заноса необходимо сразу же, плавно, но без промедления повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося скольжения. Подачу топлива при этом уменьшать нельзя. Когда передние колеса станут по направлению движения автомобиля, нужно плавно добавить газ. Возникшее на передних колесах усилие «вытащит» автомобиль из заноса. При возникающем заносе в противоположном направлении действия повторить.

 Как вывести из заноса заднеприводный автомобиль

Метод стабилизации заднеприводного автомобиля в принципе отличается от переднеприводного.

При возникновении скольжения необходимо начать поворот рулевого колеса в направлении заноса, при этом уменьшив открытие дросселя. По мере увеличения угла заноса увеличивать угол поворота рулевого колеса так, чтобы направление передних колес всегда соответствовало направлению движения автомобиля. По мере приближения задней части автомобиля к точке предельного отклонения начать постепенно увеличивать подачу топлива вплоть до полного открытия дросселя в момент предельного заноса. Как только автомобиль «замрет» в предельном отклонениии, нужно сразу начинать поворот рулевого колеса в противоположном направлении, причем здесь лучше немного опередить события чем опоздать, иначе занос может перейти во вращение. По мере нарастания заноса в противоположном направлении уменьшать подачу топлива до среднего уровня. Передние колеса держать по направлению движения. Для стабилизации положения машины в предельном угле заноса проделать аналогичные вышеописанным действия.

При правильно выполненных действиях автомобиль после двух-трех «колебаний» должен стабилизироваться.

Не стоит думать, что прочитав теорию, при возникновении непредвиденной ситуации на дороге удастся «поймать» машину. Вышеописанные действия необходимо периодически отрабатывать на различных видах дорожного покрытия (мокрый асфальт, укатанный или рыхный снег, лед) и при различных погодных условиях. Только доведя эти действия до уровня рефлексов, можно рассчитывать на успешный выход из экстремальной ситуации.

Нева

Многим водителям часто приходится пользоваться услугами эвакуаторов. Но особенно актуален этот вопрос в зимнее время года. Наши специалисты помогут вам быстро и в сохранности доставить ваш автомобиль в любую точку. Работаем круглосуточно и оперативно! Подробнее на сайте.

Самые интересные новости:

загрузка...

Оставить комментарий

css.php