Как заменить масло в двигателе

Согласно регламента, масло в двигателе подлежит обязательной замене через определенное количество километров пробега. На отечественных автомобилях масло меняется через 5000 км пробега. Импортные производители увеличивают интервал для замены, но, если учитывать состояние отечественных дорог, то замену масла на всех без исключения машинах лучше всего производить через 5-6 тысяч пробега. Масло для замены должно в обязательном порядке быть той же марки и модификации, какие предписаны заводом-изготовителем.

Как заменить масло в двигателе

Замена масла является обычной операцией по обслуживанию двигателя и выполнять ее лучше всего в специализированной мастерской, где Вам подберут соответствующее масло, нужный тип фильтра и выполнят операцию быстро и качественно, тем более, что уже внедрены специальные вакуумные установки, которые высасывают грязное масло без остатка.

Можно сделать замену самому, но для этого необходимо самостоятельно приобрести нужный тип фильтра и соответствующее моторное масло. Масляный фильтр меняется в обязательном порядке, чтобы обезопасить двигатель от остатков предыдущего масла, в котором содержание грязи и металлической микрокрошки достаточно велико.

Производить смену масла лучше всего в гараже с ямой, в крайнем случае, можно воспользоваться эстакадой, но абсолютно нежелательно поддомкрачивать машину или выставлять ее на козелки, ведь эта процедура может длиться гораздо дольше, чем сама операция по замене масла. Необходимо приготовить две емкости для отработанного масла, большую, примерно на пять литров, разрезанную вдоль или сверху, и небольшой поддон. Замена масла производится на хорошо прогретом двигателе, чтобы масло стало более жидким и вытекало без остатка. Специальным ключом отворачивается пробка картера. Необходимо следить, как идет пробка по резьбе и в каком состоянии медное кольцо на ней. Как только начинает капать масло, необходимо подставить небольшой поддон, чтобы  внимательно рассмотреть масло, его состояние, суспензию, степень металлизации. Пробку необходимо прижимать воротком к картеру, чтобы в последний момент ее не отбросило струей горячего отработанного масла, да и руки нужно поберечь. Отработку сливают в канистру, дают откапаться и плотно закручивают пробку. Резиновую прокладку на ней желательно поменять, так как под воздействием температуры резина теряет свои свойства. Новую прокладку нужно смазать свежим маслом и вместе с пробкой плотно закрутить. После этого, не отодвигая поддона нужно открутить фильтр. Он должен свободно откручиваться ключом, а если прикипел к корпусу, то каждый знает, как срывать прикипевшие винтовые соединения. Старый фильтр выбрасывается, он уже свое отслужил. В новый фильтр заливается чистое масло, чтобы при запуске оно сразу же попало в двигатель, и сам фильтр аккуратно закручивается до упора. После этого в заливную горловину заливается свежее масло в количестве, установленном заводом-изготовителем. По щупу проверяется уровень заливки, а затем производится запуск. После нескольких минут работы двигатель выключается и проверяется уровень в картере двигателя, только это нужно делать через несколько минут, чтобы все масло стекло в картер. Нужно убедиться, что в местах соединений фильтра и корпуса, масляной сливной пробки не было свежих подтеков, и в таком случае   с этим двигателем можно доехать если не на остров Пасхи, то, по крайней мере, до ближайшего супермаркета, чтобы купить продукты и научить жену, как выбрать вентилятор в машину, если она не оснащена кондиционером.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php