Любой двигатель, будь это бензиновый или дизельный, работает на топливно-воздушной смеси. Причем на 1 кг топлива приходится в среднем 15 кг воздуха. Воздух должен быть идеально чистым, чтобы в двигатель не попали микрочастицы пыли, грязи и всего остального, чем так богат воздух в наших краях. Если фильтр загрязнился, то воздуха поступает меньше, чем положено, и двигатель постепенно начинает выходить из строя. Неочищенный воздух, попадая в цилиндры, работает там как абразив, разрушая впускные клапана, зеркало цилиндров, что может привести двигатель в такое состояние, что он уже не подлежит ремонту. Сейчас конструкция автомобилей предусматривает установку на двигатель одноразовых воздушных фильтров. Они сделаны из специальной бумаги и способны улавливать все 100% вредных веществ, содержащихся в воздухе. Фильтр сделан в виде гармошки, как меха в баяне, что позволяет увеличить площадь соприкосновения воздуха с ним. Бумага, из которой сделан фильтр, обладает сложной структурой, которая улавливает пыль и не препятствует прохождению воздуха. Кроме того, для увеличения службы фильтра он пропитывается специальными составами. Сроки замены фильтров указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, но не более, чем через 10-12 тыс.км пробега, учитывая нашу экологию и состояние дорожного покрытия.
Как правильно заменить воздушный фильтр
По конструктивным особенностям воздушный фильтр меняется очень легко. Он расположен в моторном отсеке, перед впускном коллектором. На карбюраторных машинах для замены фильтра нужно открутить три винта корпуса фильтра, снять крышку и заменить фильтр. Перед этим желательно протереть от пыли и влаги корпус корпуса. На авто с инжекторными двигателями воздушный фильтр располагается в коробе, перед впускным коллектором. Для замены необходимо отщелкнуть защелки, снять крышку и вынуть старый фильтр. Воздушные фильтры для дизельных двигателей расположены практически аналогично, просто они больше по размеру и менять их нужно чаше, так как дизель любит очень чистый воздух. Нужно просто внимательно следить, чтобы фильтр сел в свое гнездо, а крышка плотно прилегала к его обводу, не допуская подсоса воздуха со стороны. Так как воздушный фильтр является одноразовым, то не имеет смысла его реставрировать. Не нужно использовать подсобные материалы, изготавливая своего рода заменитель воздушного фильтра. На дорогих иномарках можно применять дубликаты воздушных фильтров, изготовленные именно для этой модели, просто они дешевле оригинальных, но и менять их нужно как можно чаще, через 5-8 тыс. км пробега.
На автомобиле Chevrolet Lacett фильтр находится также под капотом автомобиля. Только его крышка зажата болтами на 8, и для снятия нужно иметь торцевой ключ. Остальные операции аналогичны. Вынимаем фильтр, чистим корпус, ставим новый и закручиваем крышку. Времени это займет не более 5-ти минут.