Подавляющее большинство современных автомобилей выпускаются в переднеприводном варианте, поэтому не все автомобилисты, в особенности начинающие, обращают внимание на состояние задней ступицы. Но нужно знать, что от целостности этого узла зависит и плавность хода, и комфортность поездки, ведь начинающие выходить из строя подшипники задней ступицы издают неприятный гул, а колесо, начинающее люфтовать при поездке, оказывает влияние и на состояние всей системы задней подвески, и на безопасность езды. В таком случае зад машины начинает терять устойчивость при движении. В принципе, устройство независимой задней подвески автомобиля одинаково у всех автомобилей, просто каждая модель, особенно выпущенная в последние годы, отличается незначительными конструктивными усовершенствованиями, узнать о которых можно в инструкции каждого конкретного автомобиля, поэтому принцип замены задней ступицы в сборе и замена подшипников задней ступицы практически одинаков.
Как заменить подшипник задней ступицы
В принципе, качественный подшипник должен служить долго, но и у него есть свой ресурс, после которого требуется замена. Да и сопутствующие факторы – состояние смазки, вообще ее наличие, состояние дорог, стиль вождения, загруженность авто все вместе влияют на долговечную работу подшипников. Самый простой способ определить, в каком состоянии подшипник задней ступицы, это поддомкратить автомобиль и проверить колесо на люфт. Если определили, что колесо болтается, хоть и незначительно, то нужно подготовить необходимый инструмент, добавив к нему съемники для стягивания обоймы подшипника из ступицы и снятия самой ступицы.
Необходимо предварительно приобрести подшипники нужно типоразмера и качества. Желательно это делать в специализированных магазинах, чтобы не повторять операцию по замене подшипников через короткой время.
Автомобиль фиксируется упорами. Нужное колесо поднимается на домкрате, снимается колесо. Затем нужно снять тормозной барабан вместе с колодками. Отгибается контрящий буртик ступичной гайки и откручивается сама гайка. Усилие там нужно большое, поэтому нужно заранее приготовит рычаг для ключа. Подхватив ступицу специальным съемником, ее аккуратно стаскивают с полуоси. Снимается стопорное кольцо специальными зажимами и выпрессовывается подшипник. Бывает, что обойма подшипника рассыпалась, тогда выпрессовывается наружная обойма. Ступицу необходимо промыть и вытереть насухо. В разных моделях на ступице стоят один или два подшипника, но это не оказывает влияния на ход замены. Новый подшипник впрессовывают в ступицу. Лучше всего это делать с помощью втулки, на несколько миллиметров меньше диаметра наружной обоймы. Набивается смазка и вставляется стопорное кольцо. На полуось напрессовывается внутренняя обойма, тоже с помощью втулки, а затем закручивается ступичная гайка. Специальная шайба контрит ее от самоотворачивания. Затем устанавливается тормозной диск с колодками и одевается колесо.