Как завести машину в мороз

Любой автомобилист, в особенности начинающий, каждую осень начинает задавать себе риторический вопрос – «как эксплуатировать автомобиль зимой?» Ответ на этот вопрос и сложен, и одновременно прост. Нужно начинать готовиться к езде в зимних условиях осенью, чтобы было время без спешки подготовить машину к работе, именно к работе в тяжелых зимних условиях.

Подготовка автомобиля к зиме

Действие первое, это обязательное проведение осеннего технического обслуживания, которое включает в себя полную замену всех заправочных емкостей, в первую очередь масла, тосола, залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, проверить уровень масла во всех емкостях, где ему положено быть, КПП, задний или передний мост. Моторное масло должно быть синтетическое или полусинтетическое, так как обыкновенное минеральное на морозе загустевает, и провернуть двигатель с таким маслом в мороз крайне тяжело. Производится замена всех фильтров, масляного, воздушного, топливного.

В системе охлаждения должна быть жидкость необходимой концентрации, рекомендуемой для данных климатических условий. Несмотря на то, что заводы-изготовители гарантируют сохранение рабочих качеств тосола на несколько лет, его желательно менять раз в год, предпочтительнее осенью.

В бачок омывателя лобового стекла  нужно залить специальную незамерзающую жидкость, чтобы при заморозках не перемерзали трубопроводы и не лопался бачок ото льда, так как замерзшая жидкость расширяется.

Масло в трансмиссии должно быть чистым и качественным, его необходимо менять согласно требованиям завода-изготовителя.

Одной из основных проблем в зимний период является работа аккумулятора.  Если он прослужил уже более года-полутора, то необходимо провести его ревизию на специализированной станции, чтобы проверить плотность, качество электролита, целостность внутренних банок и соответственно пластин. Если АКБ слабый, специалист может определить, сможет ли она выдержать зимнюю нагрузку и подскажет, как выбрать аккумулятор, чтобы не иметь хлопот в зимний период.

В бензиновых двигателях проверяются свечи зажигания. На зиму лучше всего поставить новый комплект.

Современные автомобили не требуют утепления радиатора, но не помешает небольшая вставка между решеткой и самим радиатором. Во-первых, это служит небольшой преградой потоку холодного воздуха, а во-вторых, защищает сам радиатор и его соты, расположенные на внешней стороне от попадания соли, которой обильно посыпают наши дороги, что снижает риск возникновения коррозии на металлических элементах.

Даже в новых автомобилях не всегда точно подогнаны двери и крышки, поэтому при снегопаде, ветре в щели попадает снег. Ночью он замерзает и возникает вероятность примерзания к корпусу. Для предотвращения этого можно смазать все резиновые уплотнители силиконом.

Как завести двигатель в мороз

Если предсезонная подготовка проведена качественно, что при морозах 12-15 С двигатель обычно запускается без проблем. Конечно, необходимо прогреть АКБ, для чего на 30 сек. Включить небольшой потребитель, малый свет или магнитолу. При механической КПП заводить нужно при выжатом сцеплении, чтобы стартер крутил меньшую массу. Если двигатель завелся, не желательно сразу же бросать сцепление, пусть немного поработает в облегченном режиме, прогреется. Если двигатель проработал несколько секунд и заглох, не стоит сразу же запускать его снова. Нужно подождать секунд 30-40 и повторить попытку запуска. После длительной стоянки бывают моменты, что свечи не успевают прогреться и на них образуется конденсат. В таком случае нужно их поменять, или прогреть.

Грамотный водитель никогда не тронется с места до тех пор, пока температура охлаждения не подойдет к нижней границе, после чего можно включать отопитель и все вспомогательное оборудование.

Для автомобилей с дизельным двигателем постоянной проблемой является качество зимнего дизтоплива. При  некачественной солярке она на морозе сворачивается в густую массу и забивает трубопроводы, фильтры, ТНВД.

В таких случаях может помочь кипяток, выливаемый на фильтр, насос и форсунки.

Автомобиль никогда не подведет, если за ним ухаживать и проводить все необходимые проверки и обслуживания. В продаже предлагают множество препаратов, способствующих незамерзанию соответствующих жидкостей, но с ними нужно быть внимательными, т.к. препарат высокого качества и стоит соответственно, а дешевые подделки могут только добавить хлопот.

И, напоследок, простой совет. Никогда не стоит оставлять автомобиль на зимней стоянке с подтянутым ручником. За ночь колодки могут примерзнуть к барабанам или дискам, и получится на одну проблему больше.

Александр Векслер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php