Давление в шинах обычно рекомендуется заводом-изготовителем шин, привязанное к конкретной модели автомобиля и условиям движения. Но основной постулат каждый уважающий свою машину водитель должен знать – это то, что как перекачанные шины, так и недокачанные, влияют на все узлы автомобиля и на расход топлива, что в условиях постоянного удорожания топлива и запчастей не самое приятное удовольствие. Многие видели такую сцену – подошел водитель к машине, пнул несколько раз ногой по колесу и уехал. А ведь нужно не полениться и раз в неделю в обязательном порядке проверять давление манометром. Опытные водители знают, а для новичков повторяем еще раз – шины с пониженным давлением теряют свою эластичность. Это чревато возможным проворотом на ободе, которое может вызвать отрыв вентиля, кроме того, снижается свободное качение и увеличивается расход топлива.
Какое давление должно быть в шинах
Сниженное давление способствует скорейшему износу протектора, причем это можно увидеть по боковым протекторным дорожкам. Кроме того, на ходу автомобиль уводит в сторону колеса с недостаточным давлением, ухудшается общая управляемость и в дальнейшем возможен излом каркаса.
При увеличенном давлении быстрее всего изнашивается средняя часть протектора, и качество покрышки
снижается. В комплекте автомобиля всегда должен быть один из видов манометров: ручной, встроенный в ножной или электрический насос. Промышленность начала производить специальные индикаторные колпачки, которые накручиваются на вентиль вместо стандартного. На них есть шток с метками, настроенными на давление в шинах конкретной группы автомобилей. Необходимо знать, что при снижении давления на величину ниже стандартной не более чем на 0,3 атм. ниже стандартного, двигаться можно при снижении скорости до 50 км/час. А при падении давления более чем на 1 атм. необходимо остановиться и подкачать, но если прокол большой и отсутствует запаска, то единственный выход, это вызвать автоэвакуатор.
На автомобилях военного назначения и легковых машинах представительского класса в настоящее время устанавливается электронная сигнализация. На таких машинах непосредственно в шину вместе с воздухом закачиваются специальные смеси, которые в случае прокола закрывают его и позволяют спокойно доехать до ближайшего шиномонтажного пункта.
Нормальное давление оказывают значительное влияние на управляемость автомобиля. На сухой дороге такое влияние не сильно чувствуется, но стоит попасть на мокрую и скользкую трассу, как сразу станет заметно изменение поведения машины. При классической компоновке с задними ведущими низкое давление колес передней оси снижает поворачиваемость, а при сниженном на шинах задней оси машину может занести. Для автомобилей с передним приводом нормальное давление ведущих колес обязательно, а пониженное давление в шинах задней оси способствует дополнительному заносу.
Проверять давление нужно на холодных шинах, так как при движении они нагреваются, и значения давления несколько меняются. Давление в шинах одной оси должно быть одинаковым, но возможна небольшая разность на разных осях.
Александр Векслер специально для expirience.ru
Запчасти Ниссан
Предлагаем запчасти для автомобилей Ниссан. А также все услуги по комплексному сервису и обслуживанию вашего автомобиля. Вы останетесь довольны уровнем и качеством обслуживания наших СТО.