Какую методику раннего развития выбрать

Вопросом, какую методику раннего развития  выбрать, родители начинают задаваться с момента появления ребенка на свет, с его первого шага, первой улыбки, первого слова. Вариантов крайне много, и выбрать правильный и наиболее рациональный бывает весьма сложно. Каждая методика уникальна по-своему, поэтому есть резон разобрать самые распространенные более детально, ведь все эти методики закладывают в ребенке определенный базис будущей жизни.

Методика Марии Монтессори и вальдорфская методика

Первым в списке методик идет методика Марии Монтессори. Ее особенностями являются более строгие подходы к воспитанию — здесь присутствует строгость в обучении, ограничивая детское восприятие дистанцированием от творчества. И если взрослый является более ортодоксальной личностью, то при мыслях о том какую методику раннего развития выбрать у него должен всплывать ответ именно в форме этой методики. К тому же это действо выгодно и самому взрослому, так как дети предоставлены сами себе.

Схожая в общих чертах, но отличная от предыдущей вальдорфская методика проявляет интерес к ребенку с творческой его стороны — здесь больше внимание уделяется искусству, общению с педагогом. На первый план тут выходит ребенок как человек творческий, со своими эмоциями, желаниями и мыслями. Фантазия превыше всего!

Что выбрать в итоге

Если у Вас еще остались сомнения о том какую методику раннего развития выбрать, то лучше Вам обратиться к врачу, который сможет помочь Вам выбрать верный путь развития Вашего чада. Границы между методиками размыты и часто психологи и врачи предпочитают смешивать методики — в вальдорфской методике все чаще можно встретить специальные курсы подготовки к школе с элементами методики Марии Монтессори, которая в свою очередь позволяет добавлять элементы воспитания из вальдорфской школы путем прививания ребенку эстетического вкуса при помощи занятий искусством.

Кроме вышеуказанных методик существуют и менее распространенные. Система Зайцева более наглядна для ребенка, что существенно упрощает восприятие материала, методика Глена Домана оберегает ребенка от внешних раздражителей, создавая более пассивного объекта воспитания. Заслуживают внимания и интеллектуальные игры Никитиных, которые развивают умную сторону ребенка, но в свою очередь ограничивают гуманитарную и эстетическую сторону развития ребенка.

Обобщая все вышесказанное, хочется отметить, что каждая методика уникальна по-своему. Это не просто набор литературы, это небольшой живой социальный организм, который лепит из ребенка человека, поэтому будьте осторожны при выборе методики, ведь от этого зависят его первые шаги в школьную жизнь.

Евгения  Шрайнер специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php