Когда нужно переключать передачи

Казалось бы – простой вопрос, но и в этом случае существует масса мнений.

Некоторые переключаются не доходя до 2 тыс. оборотов, аргументируя тем, что в этом случае двигатель работает на меньших оборотах, следовательно – меньше изнашивается и будет служить дольше. Есть водители, переходящие на следующую передачу после приближения стрелки тахометра к красной зоне, так как в этом диапазоне двигатель лучше «тянет».  Какой же вариант верный? Давайте разберемся.

Когда  нужно переключать передачи

Все нижеприведенное будем рассматривать на примере стандартного двигателя с пределом рабочих оборотов на уровне 6-6,5 тыс. и пиком крутящего момента в районе 3,5 тыс. оборотов.

Начнем с того, что система смазки двигателя осуществляется под воздействием масляной помпы, приводимой от коленчатого вала. Чем выше обороты, тем выше давление масла в системе, тем лучше качество смазки деталей мотора. Разумеется, до определенной границы, так как на предельных оборотах масляная пленка, образуемая на деталях, рвется под воздействием высоких скоростей, что ухудшает качество смазки и снижает ресурс двигателя.

Переключаясь не доходя до 2 тысяч водитель гораздо раньше положенного времени отправит двигатель на свалку, так как маслопомпа просто не обеспечивает при таких оборотах достаточное давление для смазки мотора и постоянно работающий на пониженных оборотах двигатель плохо смазывается, что приводит к его повышенному износу. Кроме того, в силу ряда физических особенностей работы двигателя с инжекторной системой питания, на низких оборотах будет весьма ощутимый перерасход топлива и при этом потеря мощности.

Раскручиваемый до «спортивных» оборотов мотор тоже долго не выдержит такого к себе отношения хотя бы потому, что автомобили, эксплуатируемые в таких условиях, проходят полный капитальный ремонт каждый 10-15 тысяч пробега. Вряд ли среднестатистический автовладелец готов к такому. Кроме того, если выводить на такие обороты непрогретый мотор, уровень его износа повышается в разы, при низких температурах (10 градусов мороза и более) – в десятки раз. Да и расход топлива опять – таки немалый.

Оптимальным является переключение в диапазоне от 2 до 3 тыс. оборотов. При этом обеспечивается наиболее эффективная смазка деталей мотора за счет достаточного давления масла в системе, а программные особенности системы управления двигателем снизят расход топлива до возможного минимума.

При движении на подъем следует повысить точку переключения на 1 тыс. оборотов, до 4 тыс. в минуту. При этом мотор будет работать в диапазоне оборотов, при которых, согласно настроек системы газораспределения, обеспечивается наибольший крутящий момент. Это позволит в определенной мере экономить бензин, иметь запас мощности для обеспечения непредвиденного маневра и обеспечит комфортное управление автомобилем.

Комплексная диагностика дизельных двигателей

Двигатель - один из самых важных узлов любого автомобиля. Со временем некоторые детали двигателя начинают изнашиваться. Поэтому стоит регулярно проходить диагностику двигателя. Предлагаем комплексную компьютерную диагностику дизельных двигателей. Наши специалисты на современном оборудовании не пропустят ни одной мелочи.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php