Каждый год многие известные Дома мод выпускают новые коллекции аксессуаров, заметное место среди которых всегда занимают солнцезащитные очки. В наше время очки «Хром Хартс», «Шанель» или «Диор» стали не только элементом пляжного образа, но прочно вошли в повседневную городскую жизнь. Кто-то пользуется ими для создания имиджа, а кто-то защищает глаза от вредного солнечного излучения.
Брендовые солнцезащитные очки — это не только прекрасный дизайн и соответствие последним модным тенденциям, это еще и высокое качество линз, обеспечивающих надежную защиту глазам и на горнолыжном курорте, и на тропическом пляже, и на городской улице. Такой привычный сегодня аксессуар был изобретен относительно недавно, во время Второй мировой войны.
Тогда командование ВМС США ввело солнцезащитные очки в снаряжение военных моряков. Это были не просто очки с цветными стеклами, известные и ранее, а изделия линзами, способными защищать глаза от ультрафиолета. Стекла тех очков отсекали УФ лучи с длиной волны менее четырехсот нанометров. Эта часть спектра является самой вредной для глаза человека.
С тех пор прошло несколько десятилетий сегодня брендовые солнцезащитные очки являются очень востребованным аксессуаром и поэтому предлагаются в огромном разнообразии моделей. Приобрести очки «Хром Хартс», «Шанель» или «Диор» можно как в традиционных салонах оптики, так и в интернет-магазинах.
Кто-то следит за новыми коллекциями и выбирает для себя самые оригинальные модели, а кому-то ближе классика, как, например, легендарные Wayfarer от Ray-Вan. Эти брендовые солнцезащитные очки вошли в историю как продукт, получивший пожизненный успех после одной удачной рекламной кампании. В первый раз модель вейферер появилась перед широкой публикой в фильме «Рискованный бизнес» (1983), там их можно было увидеть на Томе Крузе в роли Джоула Гудсена.
Фильм очень понравился зрителям, Том Круз стал очень популярным актером. Даже на афишах герой был изображен в этих солнцезащитных очках. Им ничего не оставалось как обрести любовь народных масс. Теперь история триумфа Wayfarer от Ray-Вan стала примером одного из самых удачных продакт-плейсмент в мире. Ведь до того момента, как очки появились на киноэкране их продажи падали.
После «Рискованного бизнеса» очки Ray-Ban появились еще в десятках фильмах, что не могло не отразиться на их популярности. Эти брендовые солнцезащитные очки можно было видеть на героях, которых играли Дон Джонсон и Брюс Уиллис. Если в 1982 году было продано 18 000 вейфереров, то после показа фильмов с их участием, продажи составили полтора миллиона в год.
Очки «Хром Хартс», «Шанель» или «Диор» — это всегда аксессуары высшего класса, но простые вейфереры сегодня опять на пике популярности, поскольку эта яркая вещь из 80-х уже стала культовой. В настоящее время брендом Ray-Ban владеет Italian Luxottica Group, и облик легендарных очков заметно изменился в 2001 году в результате редизайна. Очки стали более легкими и приобрели сглаженные формы.
Раньше эти брендовые солнцезащитные очки изготавливали из тяжелой, но не очень прочной ацетилцеллюлозы. Сегодня для их производства используют новые виды пластика. Первые модели были такими тяжелыми, что заметно давили на переносицу. Их нельзя было носить на голове. Теперь все эти недочеты ушли в прошлое. Любители оригинальных моделей из ацетилцеллюлозы продолжают приобретать их на аукционах, где цена за одни очки может доходить до 700 долларов.