Лодочные моторы и их общая характеристика.

Современные подвесные лодочные моторы заслужили высшие оценки среди всех двигателей внутреннего сгорания. На современном этапе эволюции эти агрегаты представляют собой прекрасное сочетание большой мощности и небольшого веса. Подвесные моторы прошли за короткое время тот путь развития, который не прошел ни один тип двигателей для катеров. Ни один из типов катерных двигателей не имел столько этапов своего развития. Первые появившиеся подвесные двигатели имели в своей конструкции наматывающийся тросик для пуска двигателя, который впоследствии заменил пусковой механизм, в основе которого лежал принцип действия сжатой пружины. Спустя некоторое время инженеры, поработав над системой зажигания, значительно усовершенствовали ее, что облегчило пуск двигателя. Сейчас практически все двигатели с мощностью 7,5 лошадиных сил начали комплектоваться электрическими стартерами, для силовых агрегатов 20 и более лошадиных сил электростартер стал обычным делом. В 1949 году инженеры разработали тип двигателя, который имел переключаемый задний ход. На ранних моделях топливный бак устанавливали в верхней части двигателя. Современные моторы имеют отдельные баки, которые к тому же снабжаются устройствами для быстрого подключения к топливной системе двигателя. Это позволило существенно уменьшить вес двигателя и при этом увеличить запас топлива. Впервые в конструкции двигателя фирма «Меркюри» внедрила выпуск отработанных газов через ступицу гребного винта. Впоследствии и другие фирмы внедрили в конструкциях своих моторов этот тип выпуска газов. Сейчас в конструкции современных моторов присутствуют различные амортизирующие подвески, которые значительно уменьшают передачу вибрации на корпус судна. Качественно изменена шумоизоляция мотора. В настоящее время ведется работа над повышением мощности моторов. Решается проблема защиты двигателя от коррозии. Практически все подвесные силовые агрегаты работают по двухтактному принципу. Преимуществом такого агрегата является большая мощность двигателя при небольшой массе. Все современные моторы выдерживают работу на предельных режимах длительное время. Старые модели двигателей после 20-50 часов работы требовали проводить процедуру чистки свечей зажигания, которые замасливались маслом, добавляемым для смазки двигателя в бензин. После появления качественно новых масел и замене подшипников скольжения в двигателе на роликовые этот параметр возрос до 200 часов работы. На срок службы подвесного лодочного двигателя влияют три фактора: вода, в какой происходит эксплуатация мотора (пресная или морская), частота использования и качество ухода владельца за мотором. На заводах-изготовителях проводят испытания новых моделей в течение пяти тысяч часов работы, делая при этом короткие остановки двигателя для осмотра и ухода. При проведении капитального ремонта и соответствующем уходе время работы подвесного двигателя можно довести до десяти тысяч часов. Для двухтактного двигателя нежелательно длительное хранение без использования, так как без регулярной смазки проявляется внутренняя коррозия.

Наблюдения в ремонтных мастерских позволяют определить наиболее часто встречающиеся поломки мотора:

— разрушение внутренних стенок вследствие повышенного износа, причиной которого является применение топлива без добавки масла;

— прогорание днища поршня, причиной которого может быть эксплуатация мотора на предельных и запредельных нагрузках длительное время, а также высокая температура воспламенения топлива вследствие неправильно установленного зажигания;

— выход из строя подшипников и шестеренок при неправильной смазке подводной части агрегата.

При падении мотора в воду его нужно во избежание появления коррозии на внутренних элементах разобрать и провести просушку на протяжении суток. Если этого не сделать сразу коленчатый вал и подшипники могут придти в негодность. Сроки эксплуатации двигателей в морской воде и в речной сильно отличаются между собой. К примеру, двигатель с мощностью 12,5 лошадиных сил в среднем эксплуатируется в речной воде около десяти лет, при его эксплуатации в морской воде срок службы под влиянием коррозии может сократиться в разы. Двигатели вследствие своей громоздкости и большой массы не совсем удобны в обслуживании. По этой причине срок эксплуатации двигателей имеющих мощность 50 — 125 лошадиных сил составляет в среднем три года в пресной воде до капитального ремонта. По истечении пятилетнего срока эксплуатации двигателя его дальнейшее использование становится не рентабельным, так как резко возрастает стоимость ремонта.
Если вы приобрели лодку и решили приобрести лодочный мотор в магазине Капитан для нее, лучше всего обратится при выборе модели двигателя за советом к специалисту в этой области.

При выборе модели особое внимание обратите на диапазон возможных углов наклона лодочного мотора. Этот параметр частично, в определенных пределах может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине крепления двигателя. Угол наклона один из важных параметров, которые в существенной мере влияют на движение судна. Угол наклона двигателя должен быть таким, чтобы антикавитационная пластина находилась параллельно поверхности водной глади при движении судна при работе двигателя на максимальных оборотах.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php