Можно ли постоянно ездить на полном приводе

Многих владельцев внедорожников, а также ряда моделей седанов с четырьмя ведущими колесами, интересует вопрос, можно ли постоянно ездить на полном приводе. Сразу необходимо уточнить, что данный вопрос является дискуссионным, и однозначного ответа на него дать нельзя.

Можно ли постоянно ездить на полном приводе

Перед тем, как попытаться ответить на вопрос, можно ли постоянно ездить на полном приводе, необходимо разобраться в особенностях движения с использованием привода на все колеса.

Разные модели автомобилей оснащаются различными вариантами распределения крутящего момента двигателя по осям.

polniy privod 550

Современные модели машин могут оснащаться динамически подключаемым полным приводом, распределяющим усилие от коленчатого вала двигателя в зависимости от имеющейся нагрузки по разным осям. Данный вариант достаточно удобен с точки зрения управления автомобилем при штатной ситуации, так как в этом случае передача момента на передние колеса фактически не осуществляется и управление автомобилем происходит идентично заднеприводной модели. При возникновении внештатной ситуации вывести такой автомобиль из заноса достаточно сложно, так как при возникновении вращения машины система управления раздаточной коробкой может динамически подключать передний привод, что существенно усложнит стабилизацию автомобиля.

При оснащении машины постоянным полным приводом необходимо знать о наличии либо отсутствии у автомобиля межосевого дифференциала. В случае его отсутствия ездить на полном приводе по сухому твердому покрытию (например, асфальту) на такой машине категорически нельзя. Дело в том, что во время движения по непрямолинейной траектории скорости вращения колес автомобиля немного отличаются. При отсутствии межосевого дифференциала скорости вращения колес машины на передних и задних осях выравниваются, что может привести к их проскальзыванию, и, как следствие, — к возникновению заноса. На таких машинах постоянно ездить на полном приводе можно только в условиях бездорожья (рыхлый снег, грунт, грязь), когда незначительные различия в скорости вращения колес колес не критичны и не приведут к потере стабильности автомобиля.

Наличие межосевого дифференциала допускает использование полного привода в условиях асфальтовой дороги, но при этом необходимо помнить о том, что машина на полном приводе с меньшей вероятностью входит в занос, но с гораздо большим трудом из него выходит.

Согласно большинства мнений, как профессионалов, так и рядовых водителей, постоянно ездить на полном приводе не стоит. Даже при наличии возможности использования полного привода в условиях асфальтовых дорог движение в таком режиме приведет к повышенному расходу топлива и увеличенному износу трансмиссии.

Большинство советует подключать полный привод только при наличии сложных условий (гололед, нерасчищенная от снега дорога и прочее). В условиях сухого асфальта постоянно ездить на полном приводе не рекомендуется.

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php