Назначением потребительских кредитов является предоставление финансовых средств людям для покупки ими различных предметов потребления.
Следует выделить следующие формы потребительских кредитов:
- приобретение товаров для длительного и среднесрочного пользователя;
- приобретение товаров с рассрочкой платежей;
- предоставление кредита на потребительские нужды, включая и использование кредитных карточек.
В основном, кредит потребительский сопровождается дополнительной финансовой нагрузкой в форме сборов и комиссий, которые увеличивают действительную стоимость займа и которые составляют скрытую ставку по процентам.
В процессе выбора кредита нужно ориентироваться не только лишь на процентную ставку, но и также на полную стоимость займа, где учитываются все платежи по займу. Говоря проще, при объявлении всей суммы кредита, банки не имеют никакого права скрывать какие-то дополнительные платежи, комиссии, сборы по той причине, что это будет нарушением действующих законов.
Потребительские кредиты бывают:
- целевыми и нецелевыми;
- с обеспечением и без обеспечения;
- в зависимости от сроков погашения – краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными;
- банковскими и небанковскими.
Целевые кредиты оформляются на покупку конкретных товаров, нецелые займы заемщики используют по личному усмотрению.
Кредиты с обеспечением являются кредитованием под залог имущества либо же под поручительство.
Разделение потребительских кредитов по срокам погашения определяется общей суммой кредита, а также платежеспособностью заемщиков. Кроме изменения сроков займа изменяется и процентная ставка — это также нужно учитывать.
Кредиты, которые выдаются банками и функционируют по схеме банк клиент – банковские кредиты. Но сегодня распространенными также являются кредиты, выдающиеся не кредитными учреждениями, жилищно-накопительными кооперативами, предприятиями-руководителями и т.д. В данном случае потребительские кредиты — небанковские.
К достоинствам покупки товаров при помощи потребительских кредитов следует отнести:
1. защиту от будущего подорожания;
2. предохранение от исчезновения товаров из продажи;
3. покупка товара в момент его необходимости;
4.осуществление расчета за купленный товар небольшими платежами в определенный промежуток времени, который в основном составляет несколько месяцев.