После окончания курсов вождения и сдачи всех тестов и экзаменов новоиспеченные водители получают необходимые навыки в вопросе, как правильно управлять авто. Тем, кто сдавал вождение в зимнее время, особенности зимней езды на авто становятся понятными и так. Тем более, что рядом всегда находился инструктор, который и давал советы, и контролировал сам процесс вождения. Несколько не повезло здесь тем, у кого экзамены проходили с весны по осень. Им придется изучать особенности зимней езды на авто, так сказать, в процессе.
Особенности зимней езды на авто
Зима у всех ассоциируется с погодой, а именно, с морозом и выпадением снега. Именно от этого и будет зависеть, насколько водитель подготовлен к зимнему вождению. Прежде всего, сразу же стоит обратить на состояние своего автомобиля в плане подготовленности к зимнему периоду. Здесь сразу же появляются некоторые нюансы. Само собой разумеется, что в снег или гололед нужно использовать специальные покрышки зимнего типа.
Кроме того, стоит обратить внимание на жидкость в радиаторе. Сами понимаете, что вода может при минусовой температуре просто замерзнуть, а сам радиатор выйдет из строя. Поэтому, многие специалисты рекомендуют доливать в радиатор незамерзающие жидкости типа антифриза или различных присадочных добавок.
Кроме того, стоит обратить внимание и на само вождение. Дело в том, что многие неопытные водители занимаются интенсивной «перегазовкой» при трогании с места. Это чревато самыми опасными последствиями в плане того, что машину может просто занести, и не любой водитель сможет, что называется, «вырулить» в нужный момент и в нужном направлении. Конечно, все это преподается на курсах, однако, как показывает практика, водители используют эти знания далеко не всегда. К тому же, абсолютной ошибкой является торможение на нейтральной передаче (при использовании механической коробки передач). Торможение в этом случае нужно производить только с понижением передачи. Так будет гарантировано, что машина будет вести себя, как положено. Но и на коробке-автомате нужно быть крайне осторожным.
Обычно, для решения проблемы особенностей зимней езды на авто, такие модели автомобилей оснащаются специализированными системами торможения ABS, которые способны блокировать не только ведущий привод, но и все колеса одновременно. И уж конечно, выигрывают в этом плане те водители, которые используют полноприводные модели авто. Это мы уже не говорим о специальных цепях для покрышек, которые позволяют ехать по глубокому снегу. На наших дорогах такое встречается крайне редко.