Рубенс

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – выдающийся фламандский живописец, который покорил мир своими невероятными творениями. Это был человек великой фантазии и целеустремленности, очарованный красотой и грацией человеческого тела, однако, и достаточно сильно религиозный под стать своей эпохе. Но он относится к людям, которых называют «великие художники».

Рубенс

Так уж сложилось, что великий художник довольно рано созрел именно как художник, сочетающий в своем творчестве небывалый для того времени монументалистический размах и довольно смелые идеи и проявил себя как живописец, оформитель театральных действ, график, архитектор, декоратор, дипломат, ученый-гуманист, к тому же, владевший несколькими языками.

Для раннего периода творчества Рубенса весьма характерна некая религиозная направленность. Он создавал огромные полотна, которые были несвойственны XVI  столетию. Очень большое внимание в этот, так называемый антверпенский период, Рубенс уделял созданию алтарных композиций и росписи католических храмов. На его полотнах изображалась то невообразимая борьба, то триумфальная гибель героя. Это, прежде всего, было связано с тем, что на него наложили отпечаток недавние, весьма драматические события нидерландской революции. Именно в таком духе выполнена композиция «Воздвижение креста» (1610—1611, Антверпен, Собор). Причем, многие критик сходятся во мнении, что именно в этот период на Рубенса очень сильное влияние оказало творчество Караваджо. Ведь именно у него фламандец позаимствовал некоторые приемы. В таком же стиле выполнена алтарная композиция «Снятие с креста», (1611—1614, Антверпен, Собор), подчеркивающая всю пышность собора, выполненного в стиле барокко. В это же время присутствует и несколько другая линия, связанная с эпохой античности. Тз полотен стоит выдлеть «Вакханалии» (1615—1620, Москва, Государственный музей изобразительного искусства) – своего рода вариация на тему подвигов героев античных времен.

Во второй половине XVII века усиливается влияние некоего трагизма. И наиболее ярко это выражается в таких работах, как «Охота на кабана» (Дрезден, Картинная галерея), «Охота на львов» (около 1615, Мюнхен, Старая пинакотека; эскиз — Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Похищении дочерей Левкиппа» (1619—1620, Мюнхен, Старая пинакотека). В двух последних ярко проявляется уже борьба человека с природой. Однако, античная тематика не теряет для Рубенса своей актуальности. И яркий тому пример «Персей и Андромеда» (1620—1621) по мотивам древнегреческих мифов. В это же время для украшения Люксембургского дворца Рубенс пишет около двадцати полотен о жизни Марии Медичи («Жизнь Марии Медичи» (1622—1625, Париж, Лувр), «Прибытие Марии Медичи в Марсель» и т. д.).

Далее следуют уже портретные и пейзажные работы, которые все больше и больше подчеркивают глубокую проникновенность работ великого мастера, «Портрет молодой женщины» (около 1625, Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Автопортрете» (около 1638, Вена, Историко-художественный музей) «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж) «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей), «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635, Флоренция, галерея Питти).

Вообще, для творчества Рубенса, весьма характерна глубина передаваемых чувств и ощущений с его личной точки зрения. Ведь, не зря он был наделен такой богатой фантазией и светлой головой.

Вадим Паньков специально для expirience.ru

Самые интересные новости:

Оставить комментарий

css.php